Презентация на тему "зимний праздник в доу"

Презентация: зимний праздник в доу
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "зимний праздник в доу"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: зимний праздник в доу
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Звездочка» г. Аркадак

    Обобщение педагогического опыта по теме: « Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через фольклор» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Кирсанова Галина Александровна

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Несомненно, на сегодняшний день тема  очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость.Многие люди  напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомства с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей.

  • Слайд 3

    В нашем детском саду уже много лет ведётся работа, направленная на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляется комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и специального обучения детей на материале народного искусства.

  • Слайд 4

    Работу начала с анкетирования родителей:

    Оно показало, что так или иначе в семье ребенка знакомят с русским устным народным творчеством: читают русские народные сказки, поют колыбельные песни, загадывают загадки (более 80%), участвуют в народных празднествах( 47%) и даже рассказывают о некоторых русских народных традициях( 65%) Многие родители поддержали программу ДОУ по приобщению детей к народным традициям, выразили желание участвовать и помогать в этой работе.

  • Слайд 5

    Цель работы:формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

    Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях. 2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями. 3.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.       

  • Слайд 6

    Исходя из условий мною выделены следующие направления работы:

    1. Историческое прошлое России и русского народа. 2. Устное народное творчество. 3. Народные праздники и традиции. 4. Народные промыслы.

  • Слайд 7

    В своей работе я использую парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

  • Слайд 8

    Приобщая детей к истокам русской народной культуры

    1. Учитываю возрастные особенности детей. 2. Доступность материала. 3. Постепенность его усложнения.

  • Слайд 9

    Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудован уголок.  В нем собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: висит люлька, чугунок ,ухват. На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки, утюги.

    В уголке провожу специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек.

  • Слайд 10

    Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудован уголок.

  • Слайд 11

    В младшей группе добавляю знакомство с русскими народными игрушками, сказки, пословицы, поговорки, игры с матрешкой.

  • Слайд 12

    Свою работу я провожу по перспективному плану:

     В младшей группе использую потешки, загадки, колыбельные песенки, игры с пальчиками ,ручками. При отборе фольклорного материала учитываю возраст детей. В средней группе добавляю народные игры, сказки, пословицы, поговорки. В старшем дошкольном возрасте использую скороговорки, провожу экскурсии.

  • Слайд 13

      Провожу занятия по изодеятельности, на которых знакомлю детей с народной декоративной росписью в игровой форме, занятия –беседы:

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю совместно с музыкальным руководителем сценарии праздников и тематических вечеров: «Весна пришла», «Праздник русского платка», «Масленица».

  • Слайд 17

    Праздник «Широкая масленица»

  • Слайд 18

    На музыкальных занятиях используем русские народные распевки, слушаем русские народные мелодии. Дети знают много русских народных песен, обучаются игре на народных музыкальных инструментах: ложках, трещётках, погремушках, свистульках, дудках.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    При изучении русской народной сказки, часто инсценируем эту сказку.

  • Слайд 22

    Взаимодействие с семьёй провожу по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада: активное участие родители приняли в проекте «Русский кокошник».

  • Слайд 23

    Я надеюсь, что моя работа поможет ребёнку почувствовать себя частью великого целого своего народа, своей страны, научиться уважать и ценить прошлое и настоящее.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке