Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 2« Малышка» «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» Подготовила: воспитатель по физической культуре Перелыгина Надежда Александровна
-
Цели, задачи деятельности дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья Воспитание потребности в здоровом образе жизни Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта Снижения уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Обеспечение здоровье сберегающего образовательного процесса Взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй
-
Система физкультурно- оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» Мониторинг Двигательная деятельность медицинское обследование, анализ и оценка физической подготовленности. Профилактические мероприятия организованная образовательная деятельность, -организованная образовательная деятельность на воздухе, -утренняя гимнастика, -подвижные игры, -спортивные игры, -спортивные упражнения, -физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, -самостоятельная двигательная деятельность детей, -спортивные досуги, праздники. профилактика гриппа и простудных заболеваний, - кварцевание, режим проветривания, утренний фильтр, работа с родителями профилактические прививки
-
Закаливание Коррекционно – оздоровительная работа Дополнительная и индивидуальная работа Коррекция плоскостопия, нарушений осанки. Система физкультурно- оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» воздушно – солнечные ванны, ходьба босиком, -обширное умывание холодной водой, -игровой самомассаж, -корригирующие дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки. -гимнастика для глаз, -пальчиковая гимнастика, -индивидуальная работа по физическому воспитанию.
-
Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка» Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность. (30-40 мин) Утренняя гимнастика (5-12 мин) Физкультурные занятия в зале (15-30 мин) Физкультурное занятие на прогулке (1 раз в неделю) Физкультминутки во время НОД (1-3 мин) Прогулка (1-2 ч) Реализация проекта «Детский фитнес» (1 раз в неделю)
-
Прогулка за пределы участка (20-45 мин) Спортивный праздник (2 раза в год до 1 часа) Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка» Корригирующая гимнастика после сна (5-10мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером (20-40 мин) Спортивные упражнения, игры(лыжи, велосипед) Музыкальные занятия (2 раза в неделю)
-
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
-
В ДОУ используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии: - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые занятия: игротренинги, игро-терапия - Коммуникативные игры - Проектная деятельность по программе «Детский фитнес» - Музыкотерапия
-
Детский фитнес – стратегическое направление в оздоровительной работе с дошкольниками. Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.
-
Детский фитнес и его направленность Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий.
-
Проект «Детский фитнес» Проект «Детский фитнес» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы. Оздоровительные технологии детского фитнеса: • фитбол-аэробика; • степ-аэробика; • танцевальная аэробика; • игровой стретчинг; • элементы силового тренинга и суставной гимнастики.
-
Актуальность и цель проекта Актуальность. В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящий проект обладает значительной новизной. Цель. Основной целью проекта является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.
-
Задачи проекта
-
-
-
Специфические принципы фитнеса принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой; принцип комплексного воздействия на занимающихся; принцип эстетической целесообразности; принцип психологической регуляции; принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Принципы, характерные для детей - принцип игровой и эмоциональной направленности; принцип инициативности и творчества; принцип самореализации через двигательную деятельность.
-
Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), педагоги, родители воспитанников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на основе тематики проекта. Предмет исследования: технологии детского фитнеса, как форма здоровьесберегающей среды ДОУ. Сроки реализации: 1 год. (сентябрь-май) Форма организации образовательного процесса занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут; - форма занятий - групповая, подгрупповая; Использование интерактивных средств на занятиях; Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Характеристика проекта
-
Работа с родителями Работа с педагогами - Физкультурное занятие для воспитателей о пользе фитнеса; - Флешмоб с педагогами; - Консультация «Чем полезен фитнес для детского организма»; - Организация и проведение оздоровительных фитнес-тренировок для педагогов; - информирование об особенностях деятельности на занятиях фитнесом; - индивидуальное консультирование родителей; - совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты); - демонстрация достижений воспитанников.
-
Таким образом: Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются: условия комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия), достижение которых, строится по нескольким направлениям: -создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей, -комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками, -воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.