Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 2498
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода Воспитатель Мащенко О.В.
-
Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители ,педагоги дошкольного образовательного учреждения
-
Актуальность темы:
Дошкольники еще не умеют управлять своим поведение, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
-
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах с использованием проектного метода
-
Задачи:
создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; формировать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
-
Основные направления работы:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Мероприятия проводятся в свободное от организованной образовательной деятельности время виде бесед, викторин, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывния загадок; сюжетно-ролевые, подвижные игры
-
Предполагаемый результат:
Сформировано уважительное отношение к участникам дорожного движения Умеет ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
Принцип целенаправленности учитывает, что цели и задачи данной работы будут достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для организации ознакомления детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения. Принцип последовательности и поэтапности. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации. Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детей смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях. Принцип доступности. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД. Принцип наглядности. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д. Принцип единства воспитания и обучения.На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте. Принцип интегрированости. Используются различные методы в работе с детьми, осуществляется интеграция различных образовательных областей во всех видах детской деятельности. Принцип адаптивности. Приёмы ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения через проектный метод применяются в зависимости от индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребёнка. Принцип прочности, заключающийся в многократном повторении и закреплении полученных знаний, формируемых умений и навыков, применяемых на практике.
-
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Консультации для родителей. Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Подбор дидактического материала о Правилах дорожного движения.
-
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в выставках творческих работ. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по Правилам дорожного движения
-
Этапы работы:
-
Ознакомление с мультимедиа презентацией «Дорожные знаки»
-
Рассматривание макета
-
Дидактические игры
-
Сюжетно-ролевые игры
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.