Содержание
-
Приобщение дошкольников к художественной литературе в соответствии с ФГОС ДО
Домнина Елена Николаевна старший воспитатель МДОБУ д/с №19 компенсирующего вида г.Белорецк МР БР РБ
-
«Книга – сосуд, который нас наполняет,но сам не пустеет»Декурсель
-
Художественная литература
ФГОС ДО ОО «Художественно-эстетическое развитие» + ОО «Речевое развитие»
-
ОО «Речевое развитие»
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности - как предпосылки обучения грамоте.
-
Цели и задачи раздела «Художественная литература»
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
-
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятиемузыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Цели и задачи раздела «Приобщение к искусству»
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Воспитание умения понимать содержание произведений искусства; Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
-
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (п.2.7 ФГОС ДО) Восприятие художественной литературы – форма активности ребёнка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. Детская литература - это художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей — от дошкольного до старшего школьного возраста.
-
Основные принципы приобщения детей к художественной литературе
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения и особенности педагогов и детей. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Ребёнок – полноценный участник (субъект) образовательных отношений. Поддержка инициативы дошкольников. Сотрудничество организации с семьей. Создание проектов с включением различных видов деятельности, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, сценариев викторин, досугов, праздников и др. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы. Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в процессе восприятия художественной литературы. Возрастная адекватность: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.
-
Виды занятий по ознакомлению детей с художественной литературой тематическое(приобщение детей к ведущим темам детской литературы); теоретическое(знакомство с доступными возрастным особенностям детей теоретическими понятиями); творческое (развитие литературного творчества детей); аналитическое(анализ текста с целью глубокого проникновения в его смысл).
-
Методы ознакомления с художественной литературой
-
Принципы подбора произведений для круга детского чтения
Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности: быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта. Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.
-
Требования к устройству центра книги:
Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время. Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.