Содержание
-
Презентация на тему: “ ФГОС ДО” : Социально-коммуникативное развитие, через ознакомление детей с художественной литературой”. Подготовила: Воспитатель ГБОУ Школа № 2044 Тараник Людмила Викторовна.
-
-
-
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты , доброжелательности , речевой культуры во взаимоотношениях людей. Анализируя проблемы современных дошкольников , можно выделить следующие типичные особенности: -несмотря на изменения в мире ,обществе и семье, дошкольники остаются детьми, и они любят по прежнему играть, выбирая компьютерные игры , игры с современными головоломками, конструкторы; -произошли изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны ,свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни , чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома; -отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитие детей, в их поведении ,общении. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
-
-
-
-
Художественная литература как средство социализации и коммуникации. Через художественную литературу ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции . С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь ,будут постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы . Книга учит быть добрее, учит милосердию ,сочувствию . Книга –это действительно надежный друг! Проблема:В наше время , когда так быстро развиваются информационно-коммуникативные технологии, к сожалению , книга оттесняется на второй план. По данным исследованиям уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов , компьютерные игры. Исчезло стремление взрослых заинтересовать детей художественными произведениями. -
-
-
Цель:Развитие интереса к произведениям детской литературы, как средству развития социализации и коммуникации, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, формировать важность совместного творчества педагогов, детей и их родителей.
-
Задачи ознакомления детей с художественной литературой -Воспитывать интерес к художественной литературе , развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него; - Формировать первоначальные представления о жанрах художественной литературы, их особенностях ; о композиции , о простейших элементах образности языка ; улавливать музыкальность , звучность, ритмичность , красоту и поэтичность рассказов , сказок ,стихов; - Воспитывать литературно – художественный вкус , любовь к художественной литературе.
-
Методы ознакомления с художественной литературой - Чтение воспитателя по книге или наизусть; - Рассказывание воспитателя ; - Инсценирование; - Заучивание наизусть.
-
-
-
Умение воспринимать литературное произведение наряду с содержанием и особенностями художественной выразительности не возникает спонтанно, а формируется постепенно, на протяжении всего дошкольного возраста. Чтение детям художественной литературы должно быть ежедневным не только в детском саду, но и дома. Регулярное , интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем и традицией группы.
-
ИГРЫ для воспитателей: Направленные на социально-коммуникативные навыки, через ознакомление с художественной литературой. № 1 Игра “ Угадай пословицу”. Воспитатели делятся на две команды. Каждой команде выдается конверт с пословицей, дается задание командам, нарисовать на листе пословицу, так чтобы ее смогла угадать другая команда соперников . Жюри оценивает смекалку, юмор и изобразительные способности. № 2 Игра “ Продолжи пословицу”. Воспитателям двум команд предлагается по очереди продолжить и закончить пословицу, которую читает ведущий . № 3 Игра “ Опиши картину”. Воспитатели выбирают картину. Дается задание: -1 Назови название сказки. -2 Назови автора сказки. - 3 Приведи цитату из сказки.
-
-
МОЛОДЦЫ!!!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.