Содержание
-
«Пассивные, активные и интерактивные методы преподавания на уроках математики».
Ученик-это не сосуд, который надо заполнить , а факел , который надо зажечь. Плутарх
-
Пять риторических вопросов:
Что изучать? Как изучать? В какой форме? Какими методами? Какими средствами?
-
Классификация методов:
В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Нас интересует та, в основе которой – роль обучающегося в процессе обучения; традиционно в ней выделяют три метода: 1. Пассивные методы; 2. Активные методы; 3. Интерактивные методы.
-
Пассивный метод
1. Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия преподавателя и учащихся, при которой педагог является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а ученики выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.
-
-
2. Активный метод (схема 2) – это метод, при котором преподаватель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия. Ученики здесь не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Учитель и обучаемые находятся на равных. Активныйметод
-
-
3. Интерактивный метод (схема 3) ориентирован на широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учеников в процессе обучения. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Интерактивный метод
-
-
Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все ученики оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
-
Основными составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, ученики не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
-
-
Все, что хочешь сказать, спроси!
-
Фрагмент урока:Решение задач по теме: «Углы между скрещивающимися прямыми в кубе».
Вопросы на повторение (Проговариваются вслух , отвечают друг другу): Дать определение куба. Сформулировать основные свойства куба. Вычислить длину диагонали грани. Вычислить длину диагонали куба. Дать определение угла между двумя прямыми в пространстве. Дать определение скрещивающихся прямых. Дать определение угла между скрещивающимися прямыми.
-
Работа в группах (по 4 человека).
Выделить все пары скрещивающихся прямых. Выделить в группы углы между скрещивающимися прямыми (угол между рёбрами куба , угол между ребром и диагональю грани , угол между ребром и диагональю куба , угол между диагоналями граней, угол между диагональю грани и диагональю куба). Составление задач по каждой выявленной группе. Формулировка ключа к решению этих задач. Решение задач.
-
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я буду помнить. Дай мне это сделать, и я это пойму. Китайская мудрость Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.