Содержание
-
Проект «Фольклор как средство воспитания толерантности».
Г.Р. Фадеева, Высшая кв. категория
-
Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.. Толерантность, как образ жизни в обществе зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, принятия другого человека, различий и особенностей. Толерантность предполагает необходимость знаний особенностей культуры, традиций и языка разных народов. Именно поэтому очень важно научить подрастающее поколение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть.
-
Цель
Создание условий для формирования толерантных отношений дошкольников через углублённое изучение татарского фольклора и народов Поволжья.
-
Задачи.
Создание культурно – образовательной среды. Повышение компетентности воспитателей в решении задач нравственного воспитания. Объединение усилий семьи по формированию у детей нравственно – патриотических чувств. Знакомство детей с народными традициями, промыслами, устным народным творчеством; с историческими событиями, с символами государства, формирование элементарных знаний о правах человека ит.д. Воспитание любви и привязанности к своей семье, детскому саду, городу; воспитание уважения к труду, чувства гордости за достижения страны; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей. Развитие внутренней активности, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
-
Направления деятельности в рамках проекта.
Создание развивающей среды в группе Оформление стендов, выставок, вернисажей, национального уголка Создание предметно – развивающей среды в группе Подбор альбомов, фотографий, художественной литературы, дидактических игр, образцов народно – прикладного искусства, кукол в национальных костюмах и т.д. Создание речевой среды Использование в повседневной жизни, в общении устное народное творчество: потешки, пословицы, поговорки, народные приметы, поэтические произведения, песни. Обмен педагогическим опытом Обмен опытом по теме «Ознакомление с родным городом, республикой – как средство нравственно – патриотического воспитания »
-
Формирование у детей представлений об истории, традициях народа, об его жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной деятельности, исследовательской деятельности.
Циклы занятий: «Быт и традиции», «Символика России и Татарстана», «Моя малая Родина», «Казань – древний город». Метод детских проектов: «Я родился в Казани», «Великие люди Татарстана».
-
Привлечение родителей к вопросам нравственно – патриотического воспитания
Анкетирование «Воспитание толерантного ребёнка в семье». Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей». Проведение месячника родного языка.
-
Повышение компетентности родителей в воспитании толерантности.
Подбор дидактического и наглядного материала для оформления папок – передвижек, организация консультаций.
-
Вовлечение родителей в детскую деятельность как равных по общению партнёров.
«Я родился в Казани», «Народов дружная семья», «Казань 1000-летняя». Экскурсии по городу, музеям. «Сладкий стол» - на лучшее национальное сладкое угощение. «Это наши соседи», «Жить интересно потому, что мы разные!».
-
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня культуры поведения. Формирование эстетически – этической грамотной личности. Укрепление образовательного поля: «ребёнок – учреждение – семья - общество», - формирование грамотной личности. Раскрытие индивидуальности ребёнка.
-
По типу - проект долгосрочный, по виду - информационно – практический.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.