Презентация на тему "Проект «Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва)"

Презентация: Проект «Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект «Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва)" по окружающему миру. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва)
    Слайд 1

    Проект«Приобщение дошкольников к истории, традициям, обычаям и культуре народов Поволжья»(Мордва)  Средняя группаМДОУ «Детский сад «кораблик» № 24»   Руководители проекта:Воспитатели Арутюнян С. Ю.Логинова И. Л. Саратов 2014 год

  • Слайд 2

    Направление проекта:   Исследовательско- творческое.   Участники проекта:   Дети, родители, воспитатели.   Сроки реализации проекта:   10 марта – 18 апреля 2014 года.

  • Слайд 3

    Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о малой Родине. Воспитание любви к национальной культуре мордовского народа. Познакомить с национальным костюмом и вышивкой. Предоставить возможность всесторонне реализовать индивидуальность каждого воспитанника.  Задачи: Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями мордовского народа, знакомство с национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью.  Формы и методы реализации проекта: Формы: занятия, досуги, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом). Методы: наблюдение, беседы, игры, театрализованные драматизации, показ.  

  • Слайд 4

    Гипотеза.

    Проживая в России, на берегах великой русской реки Волга, мы и наши дети должны лучше знать традиции своего народа, а так же традиции и культуру народов Поволжья. В ходе реализации проекта дети получают знания о традициях, истории, культуре, обычаях мордовского народа. Дети также узнают о национальном костюме, о традиционной вышивке, орнаменте, а так же о народных сказках Мордвы. В процессе такой работы дети начнут проявлять интерес к национальной культуре народов Поволжья.

  • Слайд 5

    Первый этап ( подготовительный ) : Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта. Чтение детям народных мордовских сказок. Знакомство с мордовскими пословицами, поговорками. Подобраны дидактические игры. Беседа о мордовских обычаях, календарных праздниках мордвы. Проведены коллективные консультации для родителей «Воспитание любви к родному краю и уважения к народам разных национальностей». Планирование и изготовление моделей национального подворья, изготовление кукол в национальных костюмах.

  • Слайд 6

    Рассматривание альбома с государственной символикой республики Мордва. Знакомство детей с изображением флага и герба республики Мордва. Сравнение государственных флагов России и Мордвы. Цель: Формировать интерес к культурным ценностям народа другой национальности.

  • Слайд 7

    Беседа о мордовских обычаях, календарных праздниках мордвы: Цель: -уточнить, систематизировать знания о мордовских обычаях, праздниках, соответствующей одежде. -воспитывать любовь и уважение к мордовской культуре.

  • Слайд 8

    Рассматривание кукол в национальных костюмах: Цель: закрепить и систематизировать знания детей об основных частях национального костюма.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «национальный костюм» Цель: - Знакомство с мордовским национальным костюмом, с его характерными особенностями, со значением каждого символа в орнаменте: - познакомить детей с элементами орнамента на костюмах и его характерными особенностями; со значением каждого символа в орнаменте; -воспитывать уважение к людям, создавшим красоту мордовского костюма.

  • Слайд 10

    Рисование "Украшение конька на крыше". -учить создавать композицию с новыми элементами мордовского орнамента, обучая техническим приемам их изображения на бумаге; -воспитывать умение определять колорит росписи. -продолжать учить создавать композиции по мотивам народной вышивки;

  • Слайд 11

    Аппликация "Украшение оконца": -учить детей создавать композицию узоров на бумажных силуэтах. -воспитывать аккуратность во время работы.

  • Слайд 12

    Поэтапная работа детского коллектива по изготовлению макета мордовской избы. Цель: Дать первоначальные знания о том, как выглядят традиционные национальные постройки в мордовских деревнях. -воспитывать умение видеть красоту народного искусства .

  • Слайд 13

    Творческая коллективная работа «Мордовская деревенская изба»

  • Слайд 14

    Готовая для просмотра композиция деревенского мордовского домика.

  • Слайд 15

    Народная игра «Раю-раю». Цель игры: воспитывать командный дух, формировать доверие к своим товарищам, дружелюбное отношение между собой.

  • Слайд 16

    Поэтапное изготовление модели мордовского подворья. Цель: Формировать интерес к традиционному образу жизни мордовского народа. Знакомить с хозяйственным укладом. Расширять и углублять знания детей онародах Поволжья. Воспитывать любовь к национальной культуре мордовского народа. Предоставить возможность всесторонне реализовать индивидуальность каждого воспитанника.

  • Слайд 17

    Модель «Мордовское подворье»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке