Содержание
-
Человек становится ЧЕЛОВЕКОМ, только в сообществе ЛЮДЕЙ. И главную роль в этом играют родители: они привели ребенка в этот мир и несут ответственность за то. Каким он станет.
Семинар – практикум: Педагог и семья как партнеры по общению
-
Анализ исследований:
Развитие взаимодействия, через пропаганду педагогических знаний; Основная задача сотрудничества – приобщение к нормативным компонентам, информирование о задачах, целях, методах воспитания в ДОУ.
-
Эффективные формы педагогической пропаганды:
Тематические собрания; Родительские конференции; Досуговые вечера; Отчетные мероприятия, утренники
-
Противоречия:
Родитель не имеет статуса полноценного партнера; В отношениях между педагогом и родителем – несвобода, рационализм, жестко закрепленные роли. Роль родителя – инспектировать; Роль воспитателя – взывать к рассудку.
-
Минусы ролевого общения
Заданные рамки, сдерживают потребность быть более открытым, искренним, свободным; Чем больше потребность воспитателя взять на себя ответственность за компетентность родителя, тем меньше он доверяет отцу и матери как воспитателям.
-
Противоречия монологического общения
Родитель – пассивный объект воздействия и оценки со стороны педагога; Преобладание оценочного стиля является серьезным источником конфликтов, взаимной критики, конфронтации, конкуренции, отчуждения. Монополия педагогов на знания о том, как семья должна воспитывать ребенка, отдаляет их от семьи, ее потребностей
-
Причины низкой мотивации
Низкая мотивация на сотрудничество – основная претензия со стороны педагогов; Активность родителя – готовность принять на себя роль «ученика», слушать и слышать педагога; Если родитель не нуждается в педагогической помощи – это пассивный родитель.
-
Ключ к доверительным отношениям:
Создание общности интересов; Установление механизмов совместной деятельности; Разделение ответственности; Становление и развитие детско – взрослого сообщества;
-
Детский сад и семья в условиях совместной деятельности:
Качественный педагогический процесс: Взаимодействие и общение ребенка со сверстниками; Взаимодействие и общение ребенка со взрослыми; Формирование отношения к самому себе
-
Положительные эффекты :
Повышение качества воспитания и образования воспитанников, создание двустороннего процесса; Изменение позиции родителей по отношению к воспитанию детей и образовательному учреждению; Преодоление отчуждения, равнодушия и потребительского отношения.
-
Этапы становления детско- взрослого сообщества
Создания условий для активного взаимодействия детей- поиска, общения, выбора; Зарождение общих замыслов, реализация собственных идей, становление детского сообщества; Присоединение родителей к детской общности; Совместное проживание событий, становление и развитие детско – взрослого сообщества.
-
Направления деятельности
Художественно – эстетическая; Спортивно – оздоровительная; Экологическая; Нравственно – патриотическая; Социальная; Исследовательская.
-
Результаты и эффекты совместной деятельности:
- Активное детско – взрослое сообщество; - Заинтересованность родителями жизнью и проблемами детского сада; Желание сотрудничать, помогать, защищать интересы ДОУ; Родительское сообщество как «мостик» к остальным родителям.
-
Из нашей спортивной жизни:
-
Вместе на зарядку
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.