Содержание
-
Педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаВыполнила: Демченко Ю.В.
-
К культурно - гигиеническим навыкам, как отмечают в своем исследовании В.И. Логинова и П.Г.Саморукова, относятся навыки: - по соблюдению чистоты тела; - культурной еды; - поддержания порядка в окружающей обстановке; - культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
-
В психолого-педагогической науке проблемой культурно-гигиенических навыков занимались такие исследователи как Е.А. Аркин, Е.Н.Водовозова, А.В. Запорожец, В.И.Логинова, А.С. Макаренко, С.В.Петерина, Н.Л.Свинтицкая, П.Г.Саморукова, Ф.А. Сохин, Е.И.Тихеева, А.Г.Хрипкова, В.И. Ядэшко и др.
-
Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогической технологии формирования у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков
-
Объектисследования: процесс воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста Предметисследования: педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
-
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что у детей младшего дошкольного возраста можно сформировать культурно-гигиенические навыки, если: а) будут подобраны игры, разработаны занятия, направленные на формирование навыков по соблюдению чистоты тела, навыков культурной еды и навыков аккуратного и бережного обращения с вещами; б) будет организована работа с педагогами и родителями в данном направлении; в) будут выделены методы и приемы воспитания когнитивного и поведенческого компонентов культуры поведения.
-
Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить уровни сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 3. Изучить состояние проблемы в педагогическом процессе ДОУ. 4. Разработать и экспериментально апробировать педагогическую технологию формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
-
Культурно-гигиенические навыки - это действия, связанные с соблюдением чистоты и порядка. Условно делятся на 4 группы: Навыки чистоты и личной гигиены; Навыки культурной еды (пользование приборами, обращение с пищей); Бережное обращение с вещами личного обихода; Соблюдение чистоты и порядка в окружении человека.
-
Задачи констатирующего этапа эксперимента: 1. Выявить уровни сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. 2. Выяснить отношение родителей к проблеме формирования культурно-гигиенических навыков. 3. Изучить состояние данной проблемы в ДОУ.
-
Критерии сформированности культурно-гигиенических навыков
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела: Дети самостоятельно засучивают рукава, моют руки и лицо, правильно пользуются мылом, не мочат одежду, сухо вытирают лицо и руки, вешают полотенце на место. Умеют своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдают опрятность, устраняет сам, или с помощью взрослых неполадки. Навыки культурной еды: Дети не должны крошить хлеб, должны пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой. Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования: Дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, завязывать шнурки ботинок. Замечают непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротник и т.п.) и самостоятельно его устранить или обращаться за помощью ко взрослым.
-
Распределение детей по уровням сформированности представлений о культурно-гигиенических навыках (по результатам беседы)
-
Уровни проявления культурно-гигиенических навыков в деятельности (по результатам наблюдения)
-
Уровни сформированностикультурно-гигиенических навыков
-
Задачи формирующего эксперимента
разработка и апробация педагогической технологии формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников; формирование интереса у воспитателей к проблеме формирования культурно-гигиенических навыков; повышение педагогической культуры родителей по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
-
Цели первого этапа (подготовительного)
знакомить с культурно – гигиеническими навыками, с предметами индивидуальной гигиены; развивать внимание и воображение; формировать умения понимать различные действия с помощью картинок.
-
Литература для чтения детям:
-
Формы и методы работы с детьмина первом этапе
Чтение художественных произведений Беседы с детьми по прочитанным произведениям Использование фольклорных произведений в режимных моментах Этические беседы
-
Цели второго этапа (основного)
Научить детей действиям с предметами личной гигиены: зубной щеткой, полотенцем, расческой, бельем. Формировать потребность в культурно – гигиенических навыках. Раскрывать потенциал детей, вовлекая их в различные игры. Формировать неприязнь, брезгливость к неопрятности, неаккуратности. Обеспечить возможность детям действовать самостоятельно.
-
Формы и методы работы с детьмина втором этапе
Упражнения с детьми Игровые ситуации Игры с куклой Беседы по сюжетным картинкам Проблемные ситуации Дидактические игры
-
-
Цели третьего этапа (итогового)
Совершенствование приобретенных умений. Закрепление представлений детей об опрятности. Содействие становлению форм естественного поведения.
-
Формы и методы работы с детьмина третьем этапе
Дидактические игры Игровое занятие «Будьте здоровы» Игровое занятие «Зайка в гостях у детей» Игры с куклой
-
Динамика уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.