Презентация на тему "Педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков"

Презентация: Педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков
    Слайд 1

    Педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаВыполнила: Демченко Ю.В.

  • Слайд 2

    К культурно - гигиеническим навыкам, как отмечают в своем исследовании В.И. Логинова и П.Г.Саморукова, относятся навыки: - по соблюдению чистоты тела; - культурной еды; - поддержания порядка в окружающей обстановке; - культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

  • Слайд 3

    В психолого-педагогической науке проблемой культурно-гигиенических навыков занимались такие исследователи как Е.А. Аркин, Е.Н.Водовозова, А.В. Запорожец, В.И.Логинова, А.С. Макаренко, С.В.Петерина, Н.Л.Свинтицкая, П.Г.Саморукова, Ф.А. Сохин, Е.И.Тихеева, А.Г.Хрипкова, В.И. Ядэшко и др.

  • Слайд 4

    Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогической технологии формирования у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков

  • Слайд 5

    Объектисследования: процесс воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста Предметисследования: педагогическая технология формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

  • Слайд 6

    В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что у детей младшего дошкольного возраста можно сформировать культурно-гигиенические навыки, если: а) будут подобраны игры, разработаны занятия, направленные на формирование навыков по соблюдению чистоты тела, навыков культурной еды и навыков аккуратного и бережного обращения с вещами; б) будет организована работа с педагогами и родителями в данном направлении; в) будут выделены методы и приемы воспитания когнитивного и поведенческого компонентов культуры поведения.

  • Слайд 7

    Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить уровни сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 3. Изучить состояние проблемы в педагогическом процессе ДОУ. 4. Разработать и экспериментально апробировать педагогическую технологию формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    Культурно-гигиенические навыки - это действия, связанные с соблюдением чистоты и порядка. Условно делятся на 4 группы: Навыки чистоты и личной гигиены; Навыки культурной еды (пользование приборами, обращение с пищей); Бережное обращение с вещами личного обихода; Соблюдение чистоты и порядка в окружении человека.

  • Слайд 9

    Задачи констатирующего этапа эксперимента: 1. Выявить уровни сформированности культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. 2. Выяснить отношение родителей к проблеме формирования культурно-гигиенических навыков. 3. Изучить состояние данной проблемы в ДОУ.

  • Слайд 10

    Критерии сформированности культурно-гигиенических навыков

    Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела: Дети самостоятельно засучивают рукава, моют руки и лицо, правильно пользуются мылом, не мочат одежду, сухо вытирают лицо и руки, вешают полотенце на место. Умеют своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдают опрятность, устраняет сам, или с помощью взрослых неполадки. Навыки культурной еды: Дети не должны крошить хлеб, должны пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой. Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования: Дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, завязывать шнурки ботинок. Замечают непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротник и т.п.) и самостоятельно его устранить или обращаться за помощью ко взрослым.

  • Слайд 11

    Распределение детей по уровням сформированности представлений о культурно-гигиенических навыках (по результатам беседы)

  • Слайд 12

    Уровни проявления культурно-гигиенических навыков в деятельности (по результатам наблюдения)

  • Слайд 13

    Уровни сформированностикультурно-гигиенических навыков

  • Слайд 14

    Задачи формирующего эксперимента

    разработка и апробация педагогической технологии формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников; формирование интереса у воспитателей к проблеме формирования культурно-гигиенических навыков; повышение педагогической культуры родителей по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

  • Слайд 15

    Цели первого этапа (подготовительного)

    знакомить с культурно – гигиеническими навыками, с предметами индивидуальной гигиены; развивать внимание и воображение; формировать умения понимать различные действия с помощью картинок.

  • Слайд 16

    Литература для чтения детям:

  • Слайд 17

    Формы и методы работы с детьмина первом этапе

    Чтение художественных произведений Беседы с детьми по прочитанным произведениям Использование фольклорных произведений в режимных моментах Этические беседы

  • Слайд 18

    Цели второго этапа (основного)

    Научить детей действиям с предметами личной гигиены: зубной щеткой, полотенцем, расческой, бельем. Формировать потребность в культурно – гигиенических навыках. Раскрывать потенциал детей, вовлекая их в различные игры. Формировать неприязнь, брезгливость к неопрятности, неаккуратности. Обеспечить возможность детям действовать самостоятельно.

  • Слайд 19

    Формы и методы работы с детьмина втором этапе

    Упражнения с детьми Игровые ситуации Игры с куклой Беседы по сюжетным картинкам Проблемные ситуации Дидактические игры

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Цели третьего этапа (итогового)

    Совершенствование приобретенных умений. Закрепление представлений детей об опрятности. Содействие становлению форм естественного поведения.

  • Слайд 22

    Формы и методы работы с детьмина третьем этапе

    Дидактические игры Игровое занятие «Будьте здоровы» Игровое занятие «Зайка в гостях у детей» Игры с куклой

  • Слайд 23

    Динамика уровней сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке