Содержание
-
Промежуточный отчет педагога-исследователя (2 год деятельности)Тема: Педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием.
Автор: Садыкова Светлана Вадимовна
-
Цель исследования: научно обосновать и экспериментально апробировать систему развития процесса коррекциипедагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием.
-
Гипотеза исследования: применение педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием. на физкультурных занятиях с дошкольниками будет эффективным, если реализовать следующее условия: - повысить мотивацию у воспитанников к коррекционным занятиям; - при ознакомлении с педагогическими условиями физкультурно-оздоровительными работами с детьми с нарушением осанки и плоскостопием внедрять в образовательный процесс занимательные приемы и методы; - заинтересованность родителей в коррекционной работе и выполнение рекомендаций и домашних заданий; - увеличение числа занятий с использованием метода педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушение осанки и плоскостопием.
-
1. Собрать методический материал, который поможет непосредственному физическому развитию ребенка, сочетающий нетрадиционные технологии, в нашем случае педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия . 2. Провести формирующий ассоциативный эксперимент и диагностику по работе над нарушением осанки и плоскостопия (развитие двигательной моторики, постановка и автоматизация движения), наряду с педагогическими условиями физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием. 3. Сформировать навыки физического восприятия, двигательного анализа и синтеза используя в работе специально подобранный материал. 4. Провести анализ результатов формирующего эксперимента. Задачи второго этапа:
-
-
Рассмотрим некоторые приёмы: Проверка осанки у гимнастической стенки: с открытыми глазами, постоять и запомнить свои ощущения с закрытыми глазами. Упражнения по ЛФК: «Ласточка», фиксирование палки за спиной и приседание, повороты с палкой перед собой на пятках носочках. Подвижная игра: «Мастер мяча». Коррекционные упражнения: «Качалка». Релаксация: «Волшебный цветок добра». Комплекс упражнений на тренажерах, занятия на укрепление и выпрямления позвоночника на фитболе, диске здоровья. Подвижная игра: «Длинная скакалка». Коррекционные упражнения: «Кошка». Релаксация: «Сотвори в себе солнце». Подвижная игра: «Живое кольцо». Коррекционные упражнения: «Рыбка» Релаксация: «Путешествие на облаке» Подвижная игра: «Большие ноги идут по дороге».Коррекционные упражнения: «Жучок на спине».Релаксация: «Золотая рыбка» подвижная игра: «Летим на Марс». Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду». Релаксация: «У моря». Подвижная игра: «Ласточка». Коррекционные упражнения: «Качалочка». Релаксация: «Янтарный замок». Подвижная игра: «Гимнастика для ежика». Коррекционные упражнения: «Ножницы». Релаксация: «Танец рыбки». Подвижная игра: «Разбей цепь». Коррекционные упражнения: «Ходим в шляпах». Релаксация: «Морское царство».
-
С детьми экспериментальной группы проводилась работа по внедрению педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопием на индивидуальных и подгрупповых занятиях, имеющие нарушение осанки и плоскостопия. Индивидуальные занятия с детьми ЭГ
-
I блок - подготовительный: Выполнение педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия. . Задачи: -овладеть простейшими приемами; -усвоить правила (знание того, что движения необходимо производить по ходу текста). II блок - основной: - закрепляем правильное произведение движений у детей; -развиваем у них чувство ритма ; запоминаем некоторые нормы в процессе многократного повторения; развиваем внимание и память. III блок – домашние задание: Работа с родителями. Закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Каждое занятие с детьми ЭГ включает в себя три блока.
-
-
Основные принципы работы: - интеграции с различными направлениями коррекционной работы и видами деятельности детей (педагогические условия физкультурно-оздоровительные работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия; - дыхательно-координационные упражнения; - игры и гимнастика; - развивающие игры и упражнения; - специально подобранный материал направленный на постановку, автоматизацию и дифференциацию поставленных движений; - развитие физического и двигательного аппарата, а так же активное включение родителей в образовательный процесс.
-
Диаграмма первой диагностики показывает обследование по методике (Н. А. Ноткина) ноябрь 2022г.
-
Диаграмма первой диагностики показывает обследование по методике (Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович.)на март 2023г.
-
Диаграмма второй диагностики показывает обследование по методике (Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович.)ноябрь 2022г.
-
Диаграмма второй диагностики показывает обследование по методике (Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович.)март 2023г.
-
Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного автором проекта по коррекции физических нарушений у детей с нарушением осанки и плоскостопия с применением педагогических условий физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки и плоскостопия. Экспериментальная группа значительно улучшила свои результаты. По результатам диагностики можно отметить, что у дошкольников произошли изменения в сторону повышения высокого уровня и снижения низкого уровня в физическом развитии.
-
На 3 год запланирована следующая работа: 1. Выступление в конференциях, семинарах, “круглых столах” районного, городского и республиканского уровня с результатами исследования. 2. Публикация статей в журналах, сборниках.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.