Презентация на тему "Народная игра как элемент физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР"

Презентация: Народная игра как элемент физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "Народная игра как элемент физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР". Предмет: физкультура. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Народная игра как элемент физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ЗПР
    Слайд 1

    МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МОНародная игра как элемент физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ЗПР

    Инструктор по физкультуре Юдичева Ольга Олеговна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Охрана и укрепление здоровья воспитанников – одна из важнейших задач современного образования.  Общепринятая система физического воспитания в дошкольном образовании - не  учитывает конкретных условий детских учреждений; - не предусматривает применение дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями; - не  реализуют потребности детей в движении в полном объеме.

  • Слайд 3

    Психолого – педагогические особенности детей с ЗПР

    Незрелость эмоционально – волевой сферы; Недоразвитие мелкой и общей моторики; Нарушение координации и регуляции двигательных актов; Соматическая ослабленность; Недостаточность развития функциональных систем детского организма Мишени коррекционного воздействия общая, мелкая ручная и артикуляционная моторики; координация движений, чувство ритма; развитие пространственных представлений; развитие функции равновесия, положительные психоэмоциональные состояния

  • Слайд 4

    Народная игра

    ЭЭмоциональность и увлекательность содержания Содержание игры – разнообразные движения Сюжет игры – мотив деятельности ребенка Наличие нравственного компонента в содержании

  • Слайд 5

    Народная игра -метод  физического  воспитания дошкольников

    Система действий педагога, направленная на оптимизацию процесса обучения движениям, в зависимости от содержания воспитательно – образовательного процесса, конкретных задач, средств и условий

  • Слайд 6

    Народная игра -средство физического  воспитания дошкольников

    Оздоровительное Воспитательное Образовательное оказывает воздействие

  • Слайд 7

    Оздоровительное воздействие

    содержание подвижных игр - самые разнообразные движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, упражнения на равновесие), в которых ребенок упражняется в самых разных игровых ситуациях проведении подвижных игр на свежем воздухе, в разное время года и суток способствует закаливанию детского организма

  • Слайд 8

    Образовательное воздействие

    усвоение систематизированных знаний формирование жизненно важных двигательных умений и навыков развитие двигательных способностей формирование устойчивого интереса к занятиям  физической  культурой одновременное развитие наблюдательности, сообразительности, умения анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное пополнение словарного запаса, обогащение речи детей знакомство с окружающим миром, приобщение к национальной культуре

  • Слайд 9

    Воспитательное воздействие

    научение действовать в коллективе подчинение общим правилам  игры  обучение честности, искренности, умению дружить, помогать и сопереживать друг другу социальное формирование личности ребенка воспитание активной творческой личности

  • Слайд 10

    Ведущая идея опыта

    Народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем. Предполагается, что введение народных игр в физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР улучшит их показатели физического, нервно-психического и соци­ального здоровья.

  • Слайд 11

    Цель

    изучить возможности народных игр как средства физического воспитания и оздоровления дошкольников с ЗПР Задачи Изучить методическую литературу по данной проблеме; 2. Составить картотеку народных игр; 3. Разработать рабочую программу дополнительного образования «Народные игры»; 4. Изучить методические рекомендации по руководству народными играми; 5. Определить эффективность использования русских народных игр в ходе реализации рабочей программы

  • Слайд 12

    Рабочая программа дополнительного образования по физическому развитию «Народные игры» для детей 4- 7 лет

    Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1-ый год обучения – не более 20 минут, 2-ой год обучения не более 25 минут, 3-й год обучения не более 30 минут из расчета 33 часа в год, в игровой форме. В первый год проводится ознакомление детей с русскими народными играми. Во второй и третий год с играми народов России и ближнего зарубежья.

  • Слайд 13

    Цель данной программы – развитие физических способностей через народные игры. Основные задачи: повысить уровень двигательной активности; способствовать физическому, психическому развитию детей; развивать активность и творчество занимающихся, любознательность, честность; вызвать интерес к народным играм, позволить детям ощутить красоту и радость движений. Содержание программы определено с учётом: возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей ,интересов и потребностей детей, тенденций развития воспитания и образования.  

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты: Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Развитие умений работать в коллективе. Формирование у детей  уверенности в своих силах. Умение применять игры  самостоятельно.   Технологии реализации содержания программы «Народные игры»: технология игровой деятельности, технология дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения, метод беседы.

  • Слайд 15

    Результаты реализации программы

  • Слайд 16

    Таблица Общие показатели уровня физического развития детей группы «Журавлик» 2010 – 2012 гг Результаты педагогической диагностики свидетельствуют об устойчивой положительной динамике в ходе реализации программы дополнительного образования «Народные игры». Вывод: введение народных игр в физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР улучшило показатели физического, нервно-психического и соци­ального здоровья у воспитанников ДОУ.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке