Содержание
-
МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МОНародная игра как элемент физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ЗПР
Инструктор по физкультуре Юдичева Ольга Олеговна
-
Актуальность
Охрана и укрепление здоровья воспитанников – одна из важнейших задач современного образования. Общепринятая система физического воспитания в дошкольном образовании - не учитывает конкретных условий детских учреждений; - не предусматривает применение дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями; - не реализуют потребности детей в движении в полном объеме.
-
Психолого – педагогические особенности детей с ЗПР
Незрелость эмоционально – волевой сферы; Недоразвитие мелкой и общей моторики; Нарушение координации и регуляции двигательных актов; Соматическая ослабленность; Недостаточность развития функциональных систем детского организма Мишени коррекционного воздействия общая, мелкая ручная и артикуляционная моторики; координация движений, чувство ритма; развитие пространственных представлений; развитие функции равновесия, положительные психоэмоциональные состояния
-
Народная игра
ЭЭмоциональность и увлекательность содержания Содержание игры – разнообразные движения Сюжет игры – мотив деятельности ребенка Наличие нравственного компонента в содержании
-
Народная игра -метод физического воспитания дошкольников
Система действий педагога, направленная на оптимизацию процесса обучения движениям, в зависимости от содержания воспитательно – образовательного процесса, конкретных задач, средств и условий
-
Народная игра -средство физического воспитания дошкольников
Оздоровительное Воспитательное Образовательное оказывает воздействие
-
Оздоровительное воздействие
содержание подвижных игр - самые разнообразные движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, упражнения на равновесие), в которых ребенок упражняется в самых разных игровых ситуациях проведении подвижных игр на свежем воздухе, в разное время года и суток способствует закаливанию детского организма
-
Образовательное воздействие
усвоение систематизированных знаний формирование жизненно важных двигательных умений и навыков развитие двигательных способностей формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой одновременное развитие наблюдательности, сообразительности, умения анализировать, сопоставлять и обобщать увиденное пополнение словарного запаса, обогащение речи детей знакомство с окружающим миром, приобщение к национальной культуре
-
Воспитательное воздействие
научение действовать в коллективе подчинение общим правилам игры обучение честности, искренности, умению дружить, помогать и сопереживать друг другу социальное формирование личности ребенка воспитание активной творческой личности
-
Ведущая идея опыта
Народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем. Предполагается, что введение народных игр в физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР улучшит их показатели физического, нервно-психического и социального здоровья.
-
Цель
изучить возможности народных игр как средства физического воспитания и оздоровления дошкольников с ЗПР Задачи Изучить методическую литературу по данной проблеме; 2. Составить картотеку народных игр; 3. Разработать рабочую программу дополнительного образования «Народные игры»; 4. Изучить методические рекомендации по руководству народными играми; 5. Определить эффективность использования русских народных игр в ходе реализации рабочей программы
-
Рабочая программа дополнительного образования по физическому развитию «Народные игры» для детей 4- 7 лет
Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1-ый год обучения – не более 20 минут, 2-ой год обучения не более 25 минут, 3-й год обучения не более 30 минут из расчета 33 часа в год, в игровой форме. В первый год проводится ознакомление детей с русскими народными играми. Во второй и третий год с играми народов России и ближнего зарубежья.
-
Цель данной программы – развитие физических способностей через народные игры. Основные задачи: повысить уровень двигательной активности; способствовать физическому, психическому развитию детей; развивать активность и творчество занимающихся, любознательность, честность; вызвать интерес к народным играм, позволить детям ощутить красоту и радость движений. Содержание программы определено с учётом: возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей ,интересов и потребностей детей, тенденций развития воспитания и образования.
-
Ожидаемые результаты: Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Развитие умений работать в коллективе. Формирование у детей уверенности в своих силах. Умение применять игры самостоятельно. Технологии реализации содержания программы «Народные игры»: технология игровой деятельности, технология дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения, метод беседы.
-
Результаты реализации программы
-
Таблица Общие показатели уровня физического развития детей группы «Журавлик» 2010 – 2012 гг Результаты педагогической диагностики свидетельствуют об устойчивой положительной динамике в ходе реализации программы дополнительного образования «Народные игры». Вывод: введение народных игр в физкультурно-оздоровительную работу с детьми с ЗПР улучшило показатели физического, нервно-психического и социального здоровья у воспитанников ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.