Содержание
-
педагогические условия ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
-
Одно из важнейших условий развития полно-ценной игры – постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, формирование практического опыта и развитие индивидуаль-ных особенностей.
-
просьбы, поручения по взаимодействию с игрушкой; знакомство с животным миром; наблюдение за действиями взрослых; посильная помощь взрослого (беседы, рассматривание картин, ИЗО, занятия, экскурсии, рассказы детей об увиденном, использование материалов печати и телевидения)
-
Следующим важным условием развития игрыявляется педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности
-
наличие разнообразных игрушек; уголки ряжения; универсальность педагогического оборудования; изготовление материала самими детьми.
-
Для детей младшего дошколь-ного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и т.д. В группах среднего и стар-шего возраста подбор игру-шек должен обеспечить раз-витие игр на трудовые темы и игр, отражающих общест-венные события и явления.
-
Также важным условием развития сюжетно-ролевый игры являются обучающие игры: разыгрывание ситуаций, показ игрушек, уточнение их свойств, действий с ними; показ инсценировки; показ действий с рисованными или воображаемыми пред-метами ( иммитационные упражнения на выразительность мимики, игры-загадки, театрализованные игры.
-
Еще одно условие , которое мы рассмотрим – это активизирующее общение ребенка со взрослым: индивидуальное обучение с помощью игрушек; вопросы к детям; предложения, советы, одобрения, предупреждения и т.д.
-
Важным условием развития игровой деятельности является не только наличие всех видов игрушек, но и правильное определение времени для игр в режиме дня дошкольного учреждения.
-
Чтобы руководить детской игрой, требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, видеть, как ведут, себя дети в игровых ситуациях. Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены на две группы: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.
-
Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общест-венной жизни, обновления игровых материалов и т.д., т.е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.
-
Прямые приемы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение игра-ющих и т.д. Но нужно не забывать. Что основное условие использования этих приемов – сохранение и развитие самостоятельности детей в игре.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.