Презентация на тему "Игра дошкольника."

Презентация: Игра дошкольника.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игра дошкольника." по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра дошкольника.
    Слайд 1

    Игра дошкольника

  • Слайд 2

    Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности дошкольника

    Игра –детская самодеятельность, которая является основным содержанием жизни дошкольников; Игра-модель социальных отношений взрослых (Д.Б. Эльконин); В игре формируются личностные качества;

  • Слайд 3

    Д.Б. Эльконин создал и изложил в книге наиболее полную теоретически обоснованную и экспериментально проверенную концепцию детской игры.

  • Слайд 4

    Структура сюжетно-ролевой игры

    Игровое действие : реальное и изображаемое; Роль (образ); Сюжет; Тема;

  • Слайд 5

    Классификация игр(исторический аспект)

    К. Гросс Ж. Пиаже Н. К. Крупская

  • Слайд 6

    Игры-экспериментальные

    Игры «обычных функций»

  • Слайд 7

    Игры-упражнения Символические игры Игры с правилами Игры, придуманные самими детьми Игры с правилами

  • Слайд 8

    Классификация детских игр(современный аспект)

    Игры, возникающие по инициативе взрослых Игры по инициативе детей Игры по инициативе народного этноса С.Л. Новоселова

  • Слайд 9

    Сюжетно-ролевые игры

  • Слайд 10

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Обучающие игры ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЗАБАВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ Досуговые игры

  • Слайд 11

    Обрядовые игры Народные игры Досуговые игры Тренинговые игры

  • Слайд 12

    Формирование игрового взаимодействия

    Þ  развитию ориентации ребенка в способах социальных отношений взрослых; Þ  формированию умений вербального и невербального воздействия друг на друга с целью возникновения и функционирования совместной игры; Þ  совершенствованию ролевого поведения в игре; Þ  воспитанию умений понимать и принимать действия сверстника, оказывать помощь при возникновении трудности. способствует:

  • Слайд 13

    Игровое взаимодействие - это

    Согласованные и взаимосвязанные игровые действия детей (А.П. Усова); Процесс взаимоотношений дошкольников с партнером по игре (Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская); Процесс обмена дошкольниками игровыми действиями и метакоммуникация (Н.Я. Михайленко); Определенный тип поведения ребенка, который опосредуется ролью, способами взаимодействия (предметно-игровыми, ролевыми, вербальными, невербальными) с партнерами по деятельности и отношением ребенка к сверстникам(Литвинова С.Н.).

  • Слайд 14

    Схемы взаимодействия дошкольников в игре

    Одиночные игры Предметное взаимодействие р и

  • Слайд 15

    Схемы взаимодействия дошкольников в игре (продолжение)

    я Св. Игры-рядом Предметно-игровое взаимодействие

  • Слайд 16

    Типы побуждений к игровому взаимодействию

  • Слайд 17

    Методы руководства игрой :

    Прямого руководства Косвенного руководства Комплексного руководства

  • Слайд 18

    Ролевое участие воспитателя в игре Участие в сговоре на игру Разъяснение, помощь, совет Обсуждение игр с перспективой на ее дальнейшее развитие

  • Слайд 19

    Обогащение представлений; Рассматривание иллюстраций; Внесение игрушек; Использование сюрпризных моментов.

  • Слайд 20

    Планомерное обогащение опыта детей Обучающие игры Изменение предметно-развивающей среды Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры

  • Слайд 21

    Методы формирования игрового взаимодействия

    наблюдение экскурссии Чтение худ. литературы рассматривание иллюстраций Обучающие игры Тренинговые игры проблемные ситуации Взрослый-ребенок Взрослый-ребенок Ребенок-ребенок Ребенок- ребенок взрослый

  • Слайд 22

    Обогащение содержания игры

    Экскурсии и наблюдениянеобходимо строить по следующей модели: -первичное восприятие окружающей обстановки («Дети, посмотрите, где работает продавец. Обратите внимание, какие он использует предметы, для того, чтобы выполнять свою работу»); -   наблюдение и анализ непосредственной деятельности взрослого. Для чтения нужно выбирать произведения в которых : -   взаимодействие между героями ведет к позитивному или негативному результату (В. Осеева «На катке», «Волшебное слово», М. Н. Юсупов «Простите», С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы», А. Барто «Из словаря вежливого человека» и др.); -   имеет место взаимодействие в профессиональной деятельности взрослых (Л. Куклин «Врач», «Шофер», «Кто главный на корабле» и др.).

  • Слайд 23

    Обогащение содержания игры(продолжение)

    Рассматривание иллюстраций направлено на анализ содержания и способов взаимодействия людей; прогнозирование результатов взаимодействия;

  • Слайд 24

    Обучающие игры

       развитию умений взаимодействовать друг сдругом с помощью вежливых форм обращения: "Справочное бюро", "Волшебный ключ", "Секрет в сундучке", "Здравствуйте" и др.; развитию умений считаться с интересами другого понимать связь слова и поступка, слова и отношения: "Магазин цветов", "Поищем и найдем «Волшебные слова", "Письма доброго сказочника", "Мы друзья-товарищи" и др. способствуют

  • Слайд 25

    Тренинговые игры

    направлены -     на понимание вербальных способов обращения к партнеру по игре: "Отдай", "Иди ко мне", "До свиданья" и др.; -     на понимание и воспроизведение игровых действий, предписанных ролью: "Дружная семья", "Лисонька, где ты?", "Куклы заболели и выздоровели" и др.; -     на понимание и выражение эмоций: "Море волнуется", "Вкусные конфеты", "Поссорились и помирились", "Съедобное и несъедобное";

  • Слайд 26

    Проблемные ситуации

    Моделирующие взаимодействие партнеров по игре С «разрывами в деятельности и взаимоотношениях» Прогнозирование ролевых действий и отношений Активное участие в разрешении, используя собственный опыт Репродуктивное воздейстивие Творческое проектирование сюжетно-ролевых функций

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке