Содержание
-
Игра дошкольника
-
Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности дошкольника
Игра –детская самодеятельность, которая является основным содержанием жизни дошкольников; Игра-модель социальных отношений взрослых (Д.Б. Эльконин); В игре формируются личностные качества;
-
Д.Б. Эльконин создал и изложил в книге наиболее полную теоретически обоснованную и экспериментально проверенную концепцию детской игры.
-
Структура сюжетно-ролевой игры
Игровое действие : реальное и изображаемое; Роль (образ); Сюжет; Тема;
-
Классификация игр(исторический аспект)
К. Гросс Ж. Пиаже Н. К. Крупская
-
Игры-экспериментальные
Игры «обычных функций»
-
Игры-упражнения Символические игры Игры с правилами Игры, придуманные самими детьми Игры с правилами
-
Классификация детских игр(современный аспект)
Игры, возникающие по инициативе взрослых Игры по инициативе детей Игры по инициативе народного этноса С.Л. Новоселова
-
Сюжетно-ролевые игры
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Обучающие игры ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЗАБАВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ Досуговые игры
-
Обрядовые игры Народные игры Досуговые игры Тренинговые игры
-
Формирование игрового взаимодействия
Þ развитию ориентации ребенка в способах социальных отношений взрослых; Þ формированию умений вербального и невербального воздействия друг на друга с целью возникновения и функционирования совместной игры; Þ совершенствованию ролевого поведения в игре; Þ воспитанию умений понимать и принимать действия сверстника, оказывать помощь при возникновении трудности. способствует:
-
Игровое взаимодействие - это
Согласованные и взаимосвязанные игровые действия детей (А.П. Усова); Процесс взаимоотношений дошкольников с партнером по игре (Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская); Процесс обмена дошкольниками игровыми действиями и метакоммуникация (Н.Я. Михайленко); Определенный тип поведения ребенка, который опосредуется ролью, способами взаимодействия (предметно-игровыми, ролевыми, вербальными, невербальными) с партнерами по деятельности и отношением ребенка к сверстникам(Литвинова С.Н.).
-
Схемы взаимодействия дошкольников в игре
Одиночные игры Предметное взаимодействие р и
-
Схемы взаимодействия дошкольников в игре (продолжение)
я Св. Игры-рядом Предметно-игровое взаимодействие
-
Типы побуждений к игровому взаимодействию
-
Методы руководства игрой :
Прямого руководства Косвенного руководства Комплексного руководства
-
Ролевое участие воспитателя в игре Участие в сговоре на игру Разъяснение, помощь, совет Обсуждение игр с перспективой на ее дальнейшее развитие
-
Обогащение представлений; Рассматривание иллюстраций; Внесение игрушек; Использование сюрпризных моментов.
-
Планомерное обогащение опыта детей Обучающие игры Изменение предметно-развивающей среды Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры
-
Методы формирования игрового взаимодействия
наблюдение экскурссии Чтение худ. литературы рассматривание иллюстраций Обучающие игры Тренинговые игры проблемные ситуации Взрослый-ребенок Взрослый-ребенок Ребенок-ребенок Ребенок- ребенок взрослый
-
Обогащение содержания игры
Экскурсии и наблюдениянеобходимо строить по следующей модели: -первичное восприятие окружающей обстановки («Дети, посмотрите, где работает продавец. Обратите внимание, какие он использует предметы, для того, чтобы выполнять свою работу»); - наблюдение и анализ непосредственной деятельности взрослого. Для чтения нужно выбирать произведения в которых : - взаимодействие между героями ведет к позитивному или негативному результату (В. Осеева «На катке», «Волшебное слово», М. Н. Юсупов «Простите», С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы», А. Барто «Из словаря вежливого человека» и др.); - имеет место взаимодействие в профессиональной деятельности взрослых (Л. Куклин «Врач», «Шофер», «Кто главный на корабле» и др.).
-
Обогащение содержания игры(продолжение)
Рассматривание иллюстраций направлено на анализ содержания и способов взаимодействия людей; прогнозирование результатов взаимодействия;
-
Обучающие игры
развитию умений взаимодействовать друг сдругом с помощью вежливых форм обращения: "Справочное бюро", "Волшебный ключ", "Секрет в сундучке", "Здравствуйте" и др.; развитию умений считаться с интересами другого понимать связь слова и поступка, слова и отношения: "Магазин цветов", "Поищем и найдем «Волшебные слова", "Письма доброго сказочника", "Мы друзья-товарищи" и др. способствуют
-
Тренинговые игры
направлены - на понимание вербальных способов обращения к партнеру по игре: "Отдай", "Иди ко мне", "До свиданья" и др.; - на понимание и воспроизведение игровых действий, предписанных ролью: "Дружная семья", "Лисонька, где ты?", "Куклы заболели и выздоровели" и др.; - на понимание и выражение эмоций: "Море волнуется", "Вкусные конфеты", "Поссорились и помирились", "Съедобное и несъедобное";
-
Проблемные ситуации
Моделирующие взаимодействие партнеров по игре С «разрывами в деятельности и взаимоотношениях» Прогнозирование ролевых действий и отношений Активное участие в разрешении, используя собственный опыт Репродуктивное воздейстивие Творческое проектирование сюжетно-ролевых функций
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.