Содержание
-
Педагогический проект «Что мы узнали о космосе» Выполнили: Воспитатели ГБДОУ №27 Марчук И.И. Кулакова И.А.
-
Цель педагогического проекта: Углубление знаний детей о космосе Задачи педагогического проекта: Формировать у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка; Формировать у детей представление о науке Астрономия. Развивать интерес в поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. Привлекать детей к продуктивной деятельности. Развивать любознательность, познавательную активность детей. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга. Воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Общее описание: ключевые положения Данный проект нацелен на расширение знаний детей о космосе. Реализация проекта осуществляется путем: ознакомление детей с художественной литературой на тему «Космос» изготовление с детьми работ по художественному творчеству (лепка, аппликация, рисование, конструирование, моделирование, оригами и т.д.) рассматривание иллюстраций показ слайдов к Дню космонавтики обучение элементам дидактической игры: «Четвертый лишний» привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
-
Совместная деятельность с детьми: Папки раскладушки со стихами, загадками и рассказами про космос. Книги с рассказами о космосе
-
Непосредственная образовательная деятельность Лепка на тему: «РАКЕТА». Рисование на тему: «ПОЛЕТ В КОСМОС»
-
Непосредственная образовательная деятельность Аппликация на тему: «Космические корабли» Конструирование из цветной бумаги на тему: «НАШИ ДЕТИ ЛЕТЯТ В КОСМОС»
-
Изготовление родителями с детьми поделок: «Ракета в космосе» «Космический корабль»
-
Непосредственная образовательная деятельность. Беседы с детьми на тему: «Первый космонавт» Рассказы детей на тему: «День космонавтики»
-
Совместная деятельность с детьми: Дидактическая игра «Четвертый лишний»
-
Приглашение родителей на совместную деятельность с детьми по Рисованию Мастер – класс на тему: ПОЛЕТ В КОСМОС».
-
Необходимое ресурсное обеспечение при применении методического материала В данном проекте используется различное ресурсное обеспечение: - мультимедийный проектор - иллюстрации на тему: «космическое пространство» - использование художественной литературы - социальное партнерство с планетарием - материальное обеспечение ДОУ (игрушки, дидактические игры, пособия, атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
-
Совместная деятельность с детьми: Планетарий
-
Игровая деятельность с детьми Подвижная игра: «Космонавты» Игры с крупным конструктором: «Летающий корабль»
-
Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения Через развитие игровых и коммуникативных навыков происходит формирование представлений об окружающем мире, вселенной, обогащается опыт ребенка У родителей, благодаря этому проекту, формируются нравственно-патриотические чувства
-
Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как? Проект реализуется с детьми и их родителями. У детей формируется элементарные знания о космосе, развиваются нравственно-патриотические чувства. Работа по всем направлениям проекта осуществляется воспитателями группы, родителями, специалистами дошкольного учреждения. У детей пробуждается интерес к космосу, к науке Астрономии. В совокупности всех видов совместной деятельности в рамках проекта у детей формируются представления о многообразии окружающего мира. Развивается любознательность, познавательная активность детей. Расширяется понятийный словарь и активизируется речь детей.
-
Соответствие материала требованиям действующего СанПиН Реализация данного проекта полностью укладывается в режим пребывания детей в ДОУ. В первой половине дня – образовательная деятельность детей, во второй – совместная деятельность. НОД в первой половине дня занимает 20-25 минут с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей, и их обучения на том, или ином этапе усвоения программы. Экскурсии и целевые прогулки проходят во время дневной прогулки, что не нарушает режим детей. Все бытовые предметы и продукты питания проходят предварительную обработку.
-
Методические рекомендации Данный проект может успешно использоваться педагогами других детских садов, школ, а также руководителями дополнительного образования. Конспекты и презентации могут трансформироваться и изменяться в соответствии с возрастом детей.
-
Описание эффектов, достигаемых при использовании материала В целом проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, обогащение детей знаний о космосе, первом космонавте, развитие у детей основ бережного отношения к природе нашей планеты. А в конечном итоге, на адаптацию к жизни в обществе.
-
Возможные сложности при использовании материала При реализации проекта могут возникнуть такие сложности, как: - убеждение родителей в важности данного проекта для их детей -установление контакта с социальными партнерами (ведущие планетария)
-
Новизна проекта – новые подходы к организации образовательного процесса Сотрудничество с планетарием; Приглашение родителей на совместную деятельность с детьми по рисованию Мастер - класс на тему «Полет в космос»; - Использование ИКТ (мультимедийный проектор)
-
Результаты проекта на уровне детей: Расширение кругозора об окружающем мире Развитие у детей познавательных, умственных и художественно-эстетических способностей Расширение знаний у детей о космосе, космическом пространстве, о первых покорителях космоса на уровне взрослых: - Стимулирование творческой активности родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах - Привлечение родителей к совместной деятельности к празднованию Дня космонавтики. - Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. - Организация выставки совместно с детьми поделок и рисунков о космосе. на уровне педагогов: Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей знаний о космосе Пополнение педагогической копилки
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.