Содержание
-
МБДОУ ЦРР детский сад №12 г. Россошь Воронежской область Педагогический проект долгосрочный Тема: Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.Л.Сухомлинский Руководитель проекта Логовская С.Н.
-
Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.Л.Сухомлинский Актуальность: формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут активизированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование. Именно изобразительная продуктивная изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития ребенка. Это и определило тему исследования: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
-
Цель проекта: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Задачи проекта: вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческое мышление. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью. Гипотеза: творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразитель- ной деятельности с использованием разнообразного художественного мате- риала.
-
Предмет: совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Объект: изобразительная деятельность детей дошкольного возраста. Этапы реализации проекта: 1этап-организационный – 2 младшая группа 2 этап – диагностический – средняя группа 3 этап – практический – старшая групп 4 этап – обобщающий – подготовительная группа Участники проекта: дети педагоги музыкальный руководитель заведующая ДОУ родители сотрудники выставочного зала
-
Модель реализации проекта
-
-
-
-
Ресурсное обеспечение проекта: Уголок изобразительной деятельности в группе. Центр конструирования и творчества в ДОУ. методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека дидактических игр, сценарии развлечений и т. д.). Библиотечка юного художника. Сотрудничество с городским выставочным залом.
-
Предполагаемый результат: Для детей: Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
-
Для педагогов: Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Объединение специалистов ДОУ и работников городского выставочного зала.
-
Используемая литература: С. Афанасьева «Чудеса чародея цвета», Дошкольное воспитание №2/2006, стр. 53, А. С. Галанов, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова «Обучение детей технике рисования», М. Кудейко, Р. Туфкрео «Коллекция идей», Г. А. Урунтаева «Диагностика психологических особенностей дошкольника», К. Утробина, Г. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.