Содержание
-
Автор: Косенкова М. С. воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Хрустальный башмачок» ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ
-
Паспорт проекта
Тип информационно-практический Предметно содержательная область –социальный мир Характер координации – межпредметный По количеству участников коллективный По продолжительности – среднесрочный По форме представления – компьютерная презентация.
-
Актуальность
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к родному городу. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории родного города.
-
Гипотеза
Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свой родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
-
Задачи
Расширять знания детей о памятных местах родного горда, его настоящем и прошлом. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать у детей интерес к истории Отечества. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
-
Аннотация проекта Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, истории и культуре страны и города, созданной трудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками. Проект разработан в соответствии с федеральной программой развития образования, комплексной программой «Детство».
-
Принципы реализации
Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип культуросообразности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Принцип историзма. Принцип диффиренциации. Принцип природосообразности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип здоровьесбережения. Принцип развивающего обучения.
-
Программа проекта
-
Организационно-подготовительный этап.
Технологический блок Направления работы Информационный блок Организационный блок Изучение и подбор литературы. Создание информационного буклета для родителей. Разработка методического обеспечения. Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения. Разработка дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)
-
Внедренческий этап
Направления работы
-
Работа с детьми
Входящий и итоговый мониторинг. Совместная образовательная деятельность по темам: «Город на Цне», «О подвигах наших предков», «Герои земли Тамбовской », «Памятники боевой славы», «У Вечного огня» Беседы : «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города». Экскурсии к памятным местам города. Целевая прогулка в библиотеку. Создание альбома «Улицы Тамбова».
-
ПАТРИОТИЗМ И СЕМЬЯ – ЕДИНЫ…
-
СИМВОЛЫ ГОРОДА ТАМБОВА
-
МАШИНА ВРЕМЕНИ
-
УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
-
СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА: «УЛИЦЫ ТАМБОВА»
-
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАМБОВУ
-
УЛИЦА ГАГАРИНА И АПРЕЛЬ…
-
Обелиск Защитникам Советской Родины на Петропавловском кладбище Памятник защитникам отечества п. Строитель
-
Памятник Зое Космодемьянской «Скорбящая мать» - мемориал памяти воинов погибших в ВОВ. Воздвиженское кладбище
-
ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ
-
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
-
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
-
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК В ГРУППЕ
-
-
ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ ПРИРОДУ!
-
Работа с родителями
Анкетирование. Создание информационного буклета. Консультация «Памятные места на карте Тамбова». Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина». Участие родителей в организации и проведении экскурсии к памятнику Вечный огонь.
-
Работа с педагогами
Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника». Консультация на тему «Приобщение старших дошкольников к славной истории родного города». Фотовыставка «Памятники нашего горда».
-
Заключительный этап
Создание альбома детских рисунков. Интегрированное развлечение по теме «Памятники боевой славы тамбовчан» Разработка методических рекомендаций Определение перспектив развития проекта на основе анализа проблем реализации.
-
Оценка результативности реализации проекта
Таким образом, сравнительный анализ входного и итогового мониторинга показал: у детей возрос уровень знаний истории родного горда, вырос уровень познавательной активности, любознательность. Сформированы ценностные ориентации, чувство патриотизма, уважения к подвигу ветеранов ВОВ, любви и и бережного отношения к родному городу и его культурному наследию.
-
Вывод: Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Работа в этом направлении должна включать все задачи всестороннего воспитания дошкольника: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое и ориентироваться на эмоционально-чувственную сферу ребенка, Т.о. построенная гипотеза верна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.