Содержание
-
Педагогический проект на тему:«Домашние животные»(для второй младшей группы)
Составила воспитатель: Маньшина О.А.
-
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
-
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных. Задачи проекта: - формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. - формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе; - активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов; - воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-
1-ый этап – Подготовительный.
Подбор методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
-
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познание. Тема: «Домашние животные и их детѐныши». Речевое развитие. НОД. Тема «Кто как кричит?» Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк» Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку» Здоровье сбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными» Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?» Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».
-
Двигательная деятельность. П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». Продуктивная деятельность. Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей» Аппликация: «Конура для Шарика». Трафареты, раскраски по теме проекта. Музыкальное развитие. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. Взаимодействие с семьѐй. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».
-
Заключительный этап. Результат проекта.
Созданы макеты «Домашние животные». В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
-
«Поможем собачке Жучке найти друзей»
-
«Домик для собачки»
-
Конструкторские игры: строительство «Скотный двор».
-
НОД «Домашние животные и их детеныши»
-
Макеты «Домашние животные».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.