Содержание
-
Проект«Профессии в детском саду».младшая группа
Воспитатели: Кармакова В.А. Горбачева И.В.
-
Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий Участники проекта : дети 1 младшей группы , воспитатели, сотрудники детского сада.
-
Актуальность проекта.
В детском саду дети проводят очень много времени, каждый день они окружены вниманием и заботой воспитателей своей группы и других сотрудников детского сада. Важно, чтобы ребята как можно больше интересного знали о том, как устроена работа детского сада, чем занимаются сотрудники и что им нужно для работы.
-
Цель : формирование у детей представления о труде работников детского сада. Задачи: Познакомить детей с названиями профессий Дать представления об основных функциях, которые выполняют сотрудники детского сада. Расширять активный словарь детей. посредством ознакомления детей м предметами, необходимыми в работе людей различных профессий. Развивать творческие способности детей во время совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада
-
Предполагаемый результат : У детей сформированы представления о профессиях воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар и других. Продукт проектной деятельности: изготовление папки-передвижки « Наш детский сад»
-
1 этап: Подготовительный.
составление плана совместной деятельности с детьми; подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
-
2 этап: Основной
Знакомство с профессией воспитателя Беседа « Чем занимается воспитатель?».Цель: расширение знаний детей о профессии воспитателя, еѐ важности и необходимости в детском саду Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя. Д/и :« Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы о воспитателях. С. Богдан «Прием в яслях»,О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду», И.Гурина «Воспитатель» Предметная игра «Детский сад»
-
Знакомство с профессией младший воспитатель Беседа « Чем занимается младший воспитатель?».Цель: расширение знаний детей о данной профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду. Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Рассказ младшего воспитателя о своей работе. Рассматривание посуды и инвентаря необходимого младшему воспитателю для работы. Д/и : « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» , «Накроем стол к обеду» Чтение художественной литературы: Н.Найденова «Наши полотенца», В.Донникова «Все готово для ребят», Е.Груданов «Наша нянечка» Рисование «Красивый фартук для няни»
-
Знакомство с профессией медсестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание оборудования медицинского кабинета. Беседа «Если ты заболел» Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, расширение знаний о важности профессии доктора и медсестры. Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Дид. игры : « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Предметная игра «Больница». Чтение художественной литературы :С.Богдан «Белоснежка»,О.Емельянова «Врач», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» Аппликация «Витаминки для Иринки»
-
Знакомство с профессией повар Беседа «Профессия – повар». Цель: формирование представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. Рассматривание иллюстраций о работе повара Аппликация «Консервируем овощи» Дид.игры : «Сварим борщ и компот» . Цель: закрепление умения различать овощи и фрукты, « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
-
Знакомство с профессией музыкальный руководитель Экскурсия в музыкальный зал Беседа «Профессия –музыкальный руководитель» Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью музыканта. Рассматривание музыкальных инструментов Дид. Игра « Что лишнее». Ход игры : детям предлагается найти картинку, не относящуюся к музыкальным инструментам или музыкальным профессиям. Цель : развитие мышления, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах. « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы :В.Берестов «Больная кукла», Н.Френкель «Погремушки»
-
Знакомство с профессией инструктор по физической культуре Экскурсия в физкультурный зал Беседа «Профессия –инструктор по физкультуре» Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью инструктора по физической культуре в доу. Рассматривание оборудования в физкультурном зале Подвижные игры: «Дед Мороз», «Мыши водят хоровод» Д/И «Отгадай профессию», « Кому что нужно для работы?»,«Сложи картинку» Чтение художественной литературы: А.Барто «Зарядка», М.Ивенсен «На утренней зарядке»
-
Знакомство с профессией дворник Беседа «Труд дворника».Цель: расширение знаний детей о работе дворника ,необходимом инвентаре. Воспитание уважительного отношения к труду. Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Труд : расчистка дорожки от снега Дидактические игры:« Кому что нужно для работы?», « Отгадай профессию», «Сложи картинку» Аппликация «Лопата для дворника» Безопасность «Осторожно, гололед!» Чтение художественной литературы : Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
-
Знакомство с профессией прачка Беседа о профессии прачка .Цель : расширение знаний детей о важности работы прачки в детском саду. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация «Постираем платье для куклы» Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рисование « Красивый платочек» Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша»
-
Знакомство с профессией заведующей детского сада Беседа « Чем занимается заведующая?».Цель: расширение знаний детей о работе заведующей детского сада,. Д/и :« Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рассматривание иллюстраций техники, необходимой для работы. Экскурсия в кабинет заведующей
-
3 этап: Заключительный
Изготовление папки-передвижки « Наш детский сад»
-
Я люблю свой детский сад.В нем полным-полно ребят.Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести.Хорошо, когда мы вместе!
-
Приложение
-
Д/и « Кому что нужно для работы?»
Цель: расширение знаний детей о профессиях Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада Развивающие: Обогащать речь детей названиями предметов, используемых при работе сотрудниками детского сада Развивать внимание, мышление Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников детского сада
-
Д/и «Отгадай профессию»,
Цель: определение представлений детей о профессиях и предметах труда сотрудников детского сада Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессиями работников детского сада Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки опираясь на предметное изображение Развивать внимание, мышление Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников детского сада
-
Д/и «Сложи картинку»
. Цель: формирование умения правильно собирать изображение из отдельных частей. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с профессиями работников детского сада Учить соотносить образ представления с образом реального предмета или человека Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление Воспитательные: Воспитывать усидчивость и целеустремленность
-
Воспитатель
Кто научит дружбе крепкой,Разделить игру с соседкой,Аккуратно съесть всю кашу?Воспитательница наша!
-
Младший воспитатель
С зорьки ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук?
-
Музыкальный руководитель
Кто играет на роялеИ танцует, как на бале?С нами песенку разучит,Танцу новому научит?Кто все праздники проводит?Хороводы с нами водит?Кто же это, знать хотите?Это... музруководитель!
-
Инструктор по физкультуре
Кто не папкой и не с книжкой,А всегда с мячом под мышкой?В зал спортивный приглашает,Прыгать, бегать разрешаетНам проводит эстафетуНе за торт, не за конфету.Развивал мускулатуруНам учитель физкультуры!
-
Заведующая
Кто за садиком следит,Садиком руководит?Кто проблемы все решает,Ничего не упускает?Во всех вопросах сведущая Наша... заведующая!
-
Методист
Кто программы точно знает,План занятий составляет?Кто рабочие тетрадиПодбирает в детский садик?Чтобы мы по ним училисьИ умнее становились.Даже наша воспитательС ней советуется, кстати!Кто такой специалист?Ну конечно... методист!
-
Медсестра
Кто нам градусник поставит,Если что - домой отправит?Кто нам пальчик забинтует,И на ссадину подует?Кто осмотрит нас с утра?Это наша... медсестра!
-
Повар
Кто с кастрюлей, с поварешкойИли просто с длинной ложкойВарят кашу детворе Снег ли, дождь ли на дворе?Жарят вкусные котлеты,Ароматные омлеты?Варят ягодный компот,Чтобы так и лился в рот!Раньше всех придут с утраЭто наши... повара!
-
Прачка
Работа прачек всем полезна. Избавляет от болезней, Соблюдая чистоту Вмиг наводят красоту.
-
Завхоз
Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш... (завхоз)!
-
Дворник
Кто с утра у нас не спит, Кто метелкою скрипит? Это дворник убирает Чистоту он уважает
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.