Содержание
-
Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияПедагогический колледж №18 «Митино»
Проект «Азбука дорожная» Выполнила: Студентка 6 курса 601 группы Савельева Анастасия Дмитриевна Москва, 2014
-
-
Проект «Азбука дорожная»
Участник проекта — дети второй младшей группы Тип проекта: воспитательно-образовательный, обучающий детей безопасному поведению на дорогах. По предметно — содержательной области: познавательно-обучающее развитие, воспитательное. По явлениям общественной жизни: социально-значимый. Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. По количеству участников: групповой. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения. Источники информации: методическая литература, методические рекомендации, интернет ресурсы.
-
Актуальность
«Самое дорогое у человека — это жизнь…» Н.А. Островский Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы , взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширения представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое — как правильно вести себя на дорогах и дорожных ситуациях. Цель Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, научить различать проезжую часть дороги от тротуара; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Привлечь к работе проекта как можно больше детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
-
Задачи
1) Воспитать у детей привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. 2) Научить строго выполнять определенные правила- Необходимо подчиняться сигналу светофора- Прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет: посмотрев предварительно в обе стороны, при этом держаться за руку взрослого. - Переходить дорогу только шагом. - Играть только во дворе. 3) Обсудить и рассмотреть с детьми ситуации: на улице, дороге, с пешеходами и транспортом, со светофором. 4) Обобщить представление детей о необходимости знаний правил дорожного движения. 5) Развить познавательные и творческие способности. Проектная идея: Провести ряд последовательных занятий с детьми для ознакомления, расши-рения и закрепления знаний правил дорожного движения.
-
Участник проекта: Дети второй младшей группы, родители и воспитатели группы. Работа с родителями: 1) Провести с родителями ряд бесед и консультаций о правилах дорожного движения. 2) Безопасность детей — светоотражающие повязки. 3) Домашнее задание: предложить родителям прочитать детям произведения: - Н. Никитина, «Правила маленького пешехода», Издательский дом «Проф - Пресс», Ростов - на -дону, 2006г. - Выборочно А. Усачев «Правила дорожного движения»,издательство «Самовар», Москва, 2009 г.
-
Ожидаемые результаты 1) Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения. 2) Научить различать проезжую часть дороги, тротуар. 3) Научить понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора. Беседы, занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры с детьми второй младшей группы. Проект рассчитан на 6 недель. Способы оценки:
-
1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(1 НЕДЕЛЯ)
Во второй младшей группе №3 детского сада подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассказы о правилах дорожного движения, пешеходах, автомобилях - 3-я неделя января. 2ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ(5 НЕДЕЛЬ) Детей знакомили с правилами дорожного движения, учили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепляли полученные знания рисунками. В процессе ознакомления с правилами дорожного движения дети познакомились с художественной литературой: стихи, сказки, рассказы, загадки. Рассматривали иллюстрации, проводились занятия, дидактические игры, беседы.
-
Опытно-экспериментальная деятельностьВоспитатели группы: 4-я неделя января, 1-4 неделя февраля – занятия с детьми: «Светофор. Движение по сигналу», «Улицы города», «Правила маленького пешехода». Воспитатели группы , в течение всего проекта. Проведение дидактических игр: «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери автомобиль»; подвижные игры «Автомобили». Воспитатели группы , в течение всего проекта. Чтение с детьми стихов, загадок сказок, поговорок о правилах дорожного движения. Воспитатели группы , в течение всего проекта. Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении на дорогах. Воспитатели группы , в течение всего проекта. Беседы правилах дорожного движения, которые нужно строго выполнять: - необходимо подчиняться сигналу светофора; - прежде чем перейти дорогу, убедиться, что транспорта нет, посмотрев предварительно в обе стороны при этом держаться за руку взрослого; - переходить дорогу только шагом; - играть только во дворе. Воспитатели группы , в течение всего проекта. 4-я неделя января, 1-4 неделя февраля.
-
«Правила маленького пешехода»
-
-
-
-
Проект «Азбука дорожная»
3ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ(1 НЕДЕЛЯ) Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе ис-следовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Азбука дорожная», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как нужно вести себя на проезжей части. Провели конкурс загадок. «Мы идем через дорогу». Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. Оформление выставки рисунков детей «Азбука дорожная». Дети, воспитатели группы. Проведение конкурса загадок «Мы идем через дорогу». Воспитатели группы. Организационная деятельность: 1) Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. 2) Составить перспективный план мероприятий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.