Содержание
-
Социально-личностное развитие дошкольника с учётом гендерных особенностей
-
Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением поляризации мужского и женского начала, половых ролей и связанных с ними гендерных стереотипов.
-
Актуальность проблемы
Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. У детей формируются нечеткие или неадекватные полу гендерные установки, психологические качества и модели поведения. Все больше становится фемининных мальчиков и маскулинных девочек.
-
Целью гендерного подхода в педагогикеявляется воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании– это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
-
В центре внимания и интересов девочки, начиная с раннего возраста, находятся взаимоотношения между людьми, предметы потребления; одежда, утварь. Для игр девочкам требуется небольшое пространство, организуя игровую среду нужно об этом помнить. Девочки в играх чаще всего осваивают роль мамы, поэтому им необходимо достаточное количество кукол и прочей атрибутике, так как у девочек больше развита мелкая моторика им требуется больше мелких игровых атрибутов к играм. Для девочек оборудованы: салон красоты, кукольный театр, уголок домашней утвари.
-
У мальчика пространство, в котором находятся интересующие его объекты, практически не ограничено. В группе для мальчиков созданы условия для игр в пожарных, моряков, военных, полицейских, мастерская.
-
«Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества.
-
Совсем иначе дело обстоит у мальчиков: игрушки и игры побуждают их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение
-
Задача дошкольного учреждения заинтересовать родителей, объяснить им важность формирования гендерной идентификации мальчиков и девочек именно с малых лет, научить их сотрудничать с детьми, не бояться играть с ними, беседовать, рисовать, лепить, т.е. научить занимать позицию не «над» ребенком, а «рядом» с ним.
-
Мальчик и Девочка – это два разных мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.