Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Пение и его функции в музыкальном развитии ребенка. «Пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли, воздействуя на его чувства, сопровождая с раннего детства»… В.Сухомлинский
-
Основныецели
Освоить детскую певческую культуру; развить музыкально-эстетическое восприятие песен народного, классического, современного репертуара разного характера и содержания, прежде всего связанного с миром Родины – России, воспитывать любовь к ней. Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать запоминать, называть песни. Закреплять представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены 2-3 музыкальных образа. Развить музыкально-эстетическое сознание средствами певческой деятельности: Задачи : Формирование певческих умений и навыков; Обучение исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без аккомпанемента; Развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, умение слушать себя при пении в ансамбле; Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
-
Пение развивает коммуникативные способности ребенка.В процессе совместного пения создается эмоциональная атмосфера, способствующая формированию сплоченности, сотрудничества и взаимопонимания.
Восприятие способов певческих умений Развивая восприятие способов певческих умений, отмечать: Правильность звукообразования (гласных согласных); - красоту ведения звука (напевного, отрывистого); - точность, ясность певческой дикции; - правильность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка; - слаженность динамического и тембрового.
-
Способы певческих умений:
В упражнениях на нисходящее и восходящее голосоведение дети показывают движение мелодии рукой или шаги по пальцам. Например: «Ах, какой же, братец Яков, ты лентяй, ты лентяй. Целую неделю ты лежишь в постели – ай-ай-ай» Упражнения для развития голоса Певческие упражненияиспользуются по определенной системе, ведь их цель – развитие певческой техники, музыкального слуха, причем каждое упражнение имеет свою узкую задачу: развитие дыхания, дикции, диапазона, но решается она на фоне всего комплекса навыков. Хороший результат в пении дает интонационно-фонетический цикл фонопедических упражнений: У-у-о; у-о-а; у-о-а-э; у-о-а-э-ы; Скрип (горловой), переходящий в звуки: + + + у-му-мо; + + + у-мо-ма; + + + у-мо-ма-мэ.
-
Наш веселый хоровод
Показателем усвоения песни является ее использование детьми в своей самостоятельной музыкально-игровой и других видах деятельности в свободное время и по собственной инициативе. Критериеммузыкального развития при этом должно стать не число разученных песен, а музыкальная восприимчивость детей, их красивое, выразительное пение, любовь к нему и потребность в нем. Аккомпанируем и поем Большое удовольствие малыши получают от пения ссобственным аккомпанементом. Любят использовать шумовые инструменты: бубны, трещотки, кубики, ложки и т.п. При сопровождении стараются соблюдать динамические оттенки: p, f, ff. Ребенок освоивший певческие элементарные музыкально-творческие проявления: При исполнении песен самостоятельно может использовать отдельные средства внемузыкальной выразительности (мимика, движения).Может импровизировать колыбельную, веселую плясовую, марш.Импровизирует звуки различных жизненных ситуаций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.