Содержание
-
Проектирование регионального компонента в образовательной программе ДО.
Автор: Брюханцева Е. В. МКДОУ – детский сад «Ромашка» Каменский район с. Луговое
-
В пояснительной записке образовательной программы ДОУ могут быть представлены:
— задачи образования, специфичные для данной территории;— тенденции развития региональной системы образования;— особенности развития образования с учетом национального и социального состава населения, культурных традиций окружающей среды.
-
В содержательном разделе
образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, все формы, способы, методы и средства реализации регионального содержания разрабатываются обязательно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Задачи конкретизируются по образовательным областям развития воспитанников и интегрируются во все виды детской деятельности.
-
Цель регионального компонента-
всестороннее развитие и позитивная социализация личности ребёнка в природных, социальных и культурных условиях региона.
-
задачи:
способствовать формированию первоначальных представлений о родном крае; познакомить детей с особенностями и традициями своего края; формировать представления о родном поселке: истории, улицах, профессиях; познакомить с именами знаменитых земляков; сформировать знания о живой и неживой природе края; заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
-
При проектирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ важно учитывать:
социальный заказ общества на интеграцию личности ребенка в национальную и мировую культуру; специфику реализации регионального содержания в дошкольном образовании; применение принципов учета этнокультурной ситуации, гуманизации, историзма, комплексности и интегративности в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
-
Планирование регионального компонента Природно-климатические особенности родного края. Национально-культурные и исторические особенности края. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Символика края.
-
Реализация регионального компонента в детском саду:
1) специально организованная непрерывно образовательная деятельность; 2) совместная деятельность воспитателя с детьми; 3) самостоятельная деятельность детей; 4) взаимодействие с семьями воспитанников.
-
Специально организованная непрерывно образовательная деятельность
-
-
Совместная деятельность воспитателя с детьми
-
я
-
Широкая масленица
-
Первое мая
-
Бессмертный полк
-
Самостоятельная деятельность детей
-
-
Взаимодействие с семьями воспитанников:
образовательные проекты; консультации; семинары-практикумы; мастер-классы; создание папок- передвижек, буклетов, газет; родительские собрания (деловые игры, круглые столы, КВН); подготовка и проведение совместных праздников, развлечений.
-
-
-
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды
оформление отдельных помещений под народные избы или музеи, которые формируют у воспитанников познавательное отношение к жизни, культуре, быту своих предков, интерес к истории ремесел.
-
Материально-техническое обеспечение:
натуральные объекты (объекты растительного и животного мира, реальные предметы быта; объёмные изображения (муляжи овощей, фруктов ); плоскостная наглядность (картины, серии картин); предметно-схематические модели (календарь природы); художественные средства (произведения живописи, архитектуры, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства этносов региона); детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная по ознакомлению с родным краем); произведения национальной культуры (народные песни, фольклор, костюмы и пр.); игрушки (сюжетные, образные, дидактические, ).
-
Методы и средства реализации регионального компонента:
игра; чтение; мастерская; экспериментирование и исследования; проект; викторины и конкурсы; ИКТ.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.