Презентация на тему ""Планирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ""

Презентация: "Планирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.65 Мб). Тема: ""Планирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ"". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Планирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ"
    Слайд 1

    Проектирование регионального компонента в образовательной программе ДО.

    Автор: Брюханцева Е. В. МКДОУ – детский сад «Ромашка» Каменский район с. Луговое

  • Слайд 2

    В пояснительной записке образовательной программы ДОУ могут быть представлены:

    — задачи образования, специфичные для данной территории;— тенденции развития региональной системы образования;— особенности развития образования с учетом национального и социального состава населения, культурных традиций окружающей среды.

  • Слайд 3

    В содержательном разделе

    образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, все формы, способы, методы и средства реализации регионального содержания разрабатываются обязательно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Задачи конкретизируются по образовательным областям развития воспитанников и интегрируются во все виды детской деятельности.

  • Слайд 4

    Цель регионального компонента-

    всестороннее развитие и позитивная социализация личности ребёнка в природных, социальных и культурных условиях региона.

  • Слайд 5

    задачи:

    способствовать формированию первоначальных представлений о родном крае; познакомить детей с особенностями и традициями своего края; формировать представления о родном поселке: истории, улицах, профессиях; познакомить с именами знаменитых земляков; сформировать знания о живой и неживой природе края; заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

  • Слайд 6

    При проектирование регионального компонента в образовательной программе ДОУ важно учитывать:

    социальный заказ общества на интеграцию личности ребенка в национальную и мировую культуру; специфику реализации регионального содержания в дошкольном образовании; применение принципов учета этнокультурной ситуации, гуманизации, историзма, комплексности и интегративности в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.

  • Слайд 7

    Планирование регионального компонента Природно-климатические особенности родного края. Национально-культурные и исторические особенности края. Ценностно-смысловая взаимосвязь поколений. Символика края.

  • Слайд 8

    Реализация регионального компонента в детском саду:

    1) специально организованная непрерывно образовательная деятельность; 2) совместная деятельность воспитателя с детьми; 3) самостоятельная деятельность детей; 4) взаимодействие с семьями воспитанников.

  • Слайд 9

    Специально организованная непрерывно образовательная деятельность

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Слайд 12

    я

  • Слайд 13

    Широкая масленица

  • Слайд 14

    Первое мая

  • Слайд 15

    Бессмертный полк

  • Слайд 16

    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Взаимодействие с семьями воспитанников:

    образовательные проекты; консультации; семинары-практикумы; мастер-классы; создание папок- передвижек, буклетов, газет; родительские собрания (деловые игры, круглые столы, КВН); подготовка и проведение совместных праздников, развлечений.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    оформление отдельных помещений под народные избы или музеи, которые формируют у воспитанников познавательное отношение к жизни, культуре, быту своих предков, интерес к истории ремесел.

  • Слайд 23

    Материально-техническое обеспечение:

    натуральные объекты (объекты растительного и животного мира, реальные предметы быта; объёмные изображения (муляжи овощей, фруктов ); плоскостная наглядность (картины, серии картин); предметно-схематические модели (календарь природы); художественные средства (произведения живописи, архитектуры, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства этносов региона); детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная по ознакомлению с родным краем); произведения национальной культуры (народные песни, фольклор, костюмы и пр.); игрушки (сюжетные, образные, дидактические, ).

  • Слайд 24

    Методы и средства реализации регионального компонента:

    игра; чтение; мастерская; экспериментирование и исследования; проект; викторины и конкурсы; ИКТ.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке