Содержание
-
Подготовила старший воспитательМК ДОУ детский сад № 45 КВФедоренко Юлия Юрьевна
Сообщение на тему «Социализация детей дошкольного возраста через обучение правилам этикета»
-
Требования к социально- личностному развитию дошкольников согласно проекта Государственного стандарта дошкольного образования
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; - создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; - формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); - воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; - приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; - развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; - создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; - формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
-
Основные задачи воспитания норм этикета: Воспитательные: - способствовать воспитанию интереса к окружающим людям; - помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма. Развивающие:- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Образовательные: - познакомить детей с азами этических норм, - учить использовать «специальные слова» в речевом общении, - помочь освоить нормы этикета.
-
Этикет- установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность правил поведения, регулирующих внешнее выражение взаимоотношение людей.
-
ЭТИКЕТ РЕЧЕВОЙ Словесное выражение уважения к людям НЕРЕЧЕВОЙ Поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям
-
Деловой этикет.
По разновидностям этикет можно разделить на:
-
Семейный этикет
-
Подарочный этикет
-
Столовый этикет
-
Танцевальный этикет
-
Этикет телефонного разговора.
Разновидность этикета – это совокупность правил, применяемых в той или иной ситуации, в которой оказывается человек.
-
Механизм формирования в дошкольном учреждении культуры поведения детей можно выразить следующим образом:
Самовоспитание педагога Личный пример взрослого Позитивный настрой детей Этические беседы с воспитанниками Режимные моменты в ДОУ Создание ситуаций Нравственно-этические игры занятия Участие родителей Желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета.
-
Возрастные особенности обучения детей правилам этикета.
-
Условия для воспитания этикетного поведения:позитивный настрой пример взрослых связь с семьёй
-
Методы способствующие формированию культуры поведения: К первой группе относятся методы, которые способствуют осуществлению ребёнком правильных поведенческих методов. 1. Приучение. 2. Упражнение. 3. Воспитывающие (провокационные) ситуации. Ко второй группе относятся методы, которые активизируют позитивные действия ребёнка или предостерегают его от негативных поступков. 1. Пример для подражания. 2. Поощрение. 3. Наказание. Словесные методы, которые помогают осознанному изучению поведенческих правил, но применяя их необходимо избегать скучной морализации и нотации. 1. Разъяснение. 2. Беседа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.