Содержание
-
БДОУ г. Омска « Детский сад № 128 общеразвивающего вида» Тема: «Понятие стресса. Виды. Профилактика» Подготовила: педагог-психолог Фелькер Т. Ю.
-
Цель:Снижение психо-эмоционального напряженияЗадачи:-снять эмоциональное напряжение, накопившуюся усталость;-актуализировать знания о приёмах саморегуляции;-формировать умение управлять своим психофизическим состоянием;-развить систему профилактики стрессовых ситуаций.
-
Что же такое стресс? Причины его возникновения. Стресс - общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя. Наиболее стрессовыми считаются три профессиональные сферы: здравоохранение, правоохранительные органы и образование. Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы к следующему рабочему дню часто практически не восстанавливаются. Психологический дискомфорт негативно сказывается на здоровье-физическое, психическое и профессиональное.
-
Личные стрессоры (факторы, вызывающие стрессовые состояния) Внешние - результат давления со стороны Внутренние - результат собственной системы ценностей человека, его потребностей и ожиданий
-
ВИДЫ СТРЕССА - профессиональный (стресс на работе) - эмоциональный - физический - психологический - операционный (реакция организма на хирургическую операцию) - посттравматический (вследствие перенесённой травмы)
-
Признаки стрессовых состояний:
-
-
-
Многие болезни педагогов (головные боли, боли в спине, ногах, горле) связаны с накопленным напряжением и сдерживанием эмоций. Если эмоция не отреагирована, у неё нет другого выхода, как проявить себя в одной из функций организма. Эффективным средством сохранения психологического здоровья является использование методов саморегуляции, восстановления. Это своего рода техника безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе профессиональной деятельности.
-
-
Релаксационные упражнения: -Дыхательное упражнение «Шарик» -Упражнение «Муха», «Лимон», «Сосулька» Упражнение «Стираем психотравмирующую ситуацию»
-
-
-
-
Самовнушение и самопоощрение - Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз - В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово!», «Я отлично справилась!» - Дарите себе подарочки и милые безделушки.
-
Рефлексия: Как я себя здесь чувствовал? Что мне было особенно трудно? Что мне это дало? Хочу всем пожелать…
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.