Содержание
-
Портфель достижений воспитанников интерната (в рамках ФГОС ООО)
-
Что такое портфолио школьника?
Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. учебной творческой социальной коммуникативной
-
Цели портфолио школьника
Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
-
Задачи портфолио:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
-
Функции портфолио
Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
-
Портфолио школьника
собрание личных достижений ученика, формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных видах деятельности в школе, интернате и за её пределами; помогает организовать контроль над своим временем, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность между школьными ступенями.
-
Значение портфолио школьника
при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах и т.д.)
-
Особенности работы с портфолио школьника
Сопровождается помощью взрослых: педагогов, воспитателей, родителей, классных руководителей Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность Окончательная ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, где выбирает те или иные материалы
-
Педагог
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика;
-
Родители
помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением и содержанием портфолио.
-
Разделы портфолио учащегося
Титульный лист (ФИО, краткие сведения) « Мое имя» « Моя семья» « Мои увлечения» « Мои друзья» « Мои учителя» « Мое творчество» « Мои достижения»
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.