Содержание
-
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования
Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
-
«Новый» тип учителя –
творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.
-
Технология «портфолио учителя»
Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога. Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Способствует педагогическому росту учителя.
-
Положение о портфолио учителя (педагогического работника)
Разработано на основе: «Концепции модернизации общего образования», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.05.2006 №102), «Окружной Программы развития образования ХМАО-Югры на 2008-2010 годы», Процедуры проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 16.04.2008 №342) с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников
-
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования за определённый период времени (за последние 3 года). ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
-
Задачи ведения портфолио
выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы; объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы; общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.
-
Содержание портфолио
Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам. Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.
-
Раздел I. Общие сведения об учителе Раздел II. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы Раздел III. Результаты педагогической деятельности учителя Раздел IV. Научно-методическая деятельность учителя Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы
-
Раздел VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Раздел VII. Общественная деятельность учителя Раздел VIII. Учебно-материальная база организации образовательного процесса Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя Раздел X. Факты, достойные упоминания
-
Требования к оформлению портфолио
систематичность и регулярность самомониторинга; объективность; аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; логичность изложения; лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность.
-
портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами; каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется; нумерация файлов производится в правом нижнем углу файла.
-
Каждый лист материалов портфолио должен иметь: - размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 30 – левое, 15 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее; - шрифт текста Times New Roman; - размер шрифта – 14; - расстояние межстрочных интервалов – одинарное; - красная строка начинается на расстоянии – 12,5.
-
Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных профессиональных достижений учителя (педагогического работника) школы в образовательной деятельности
работа экспертных групп (протокол) утверждение итоговой оценки портфолио педагогических работников педсоветом (протокол) Сертификат профессиональных достижений педагогического работника за учебный год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.