Содержание
-
ПедсоветТема: «Повышение профессиональной компетенции учителя через обобщение опыта работы»
-
Повестка дня1. Папка профессиональных достижений учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции .2.Портфель ученика.3.ОРКиСЭ как средство духовно-нравственного развития ребенка.
-
Папка достижений педагога
-
В переводе с французского: Porter - «нести, излагать, формулировать» Folio - «лист, страница» «собрание достижений». Значение понятия «портфолио»
-
Происхождение понятия «портфолио» Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV -XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце прошлого века идея применения «портфолио» в школе и УДО становится популярной во всем мире, в том числе и в России.
-
Определение «портфолио» ПОРТФОЛИО – это … портфель достижений педагога; это собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника; это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя; индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности; портфель документов, позволяющих учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
-
Предназначение портфолио осуществления непрерывной диагностики результатов деятельности педагога со стороны администрации, наблюдение его профессионального роста. оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу, оценки собственного профессионального развития; ПОРТФОЛИО ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ: прохождении конкурса на вакантную должность, при определении размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат);
-
Практическая значимость портфолио
-
Цели портфолио Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы). Демонстрационная по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога.
-
Условные типы портфолио Портфолио документов (дипломы, грамоты, свидетельства). Портфолио работ (проекты, рефераты, видеозаписи, электронные документы, исследовательские работы, методические рекомендации). Портфолио отзывов (рекомендательные письма, отзывы). Комплексный портфолио.
-
Нормативная основа создания портфолио
С 1.01.2011г- вступил в действие новый «Порядок аттестации педагогических работников государственных и общеобразовательных учреждений», утвержденный приказом Минобразования и науки России от24.03.2010г. Приказом Главного управления образования Курганской области от 12.01.2011г. Создана Аттестационная комиссия по аттестации педработников, находящихся в ведении Курганской области. Аттестационной комиссией разработана методика оценки проф. деятельности педработников. В настоящей методике используют такие понятия как: папка профессиональных достижений педагога; лист экспертной оценки.
-
Порядок оценки профессиональной деятельности педработника при аттестации Оценка профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося на квалификационную категорию осуществляется на дистанционной основе путем всестороннего анализа результатов, представленных в папке профессиональных достижений
-
Папка профессиональных достижений представляется экспертной группе по выбору аттестующегося в 2-х видах: -на бумажном носителе; - путем размещения в персональном кабинете на сайте координатора аттестации.Предоставление папки профессиональных достижений на бумажном либо по электронной почте осуществляется в следующей последовательности: - эксперту ОУ; - эксперту,представляющему МО; -руководителю экспертной группы
-
Аттестуемый самостоятельно регулирует движение папки проф.достижений с учетом 10 дневного интервала с начала срока проведения аттестации. Член экспертной группы в течение 10 дней осуществляет анализ представленных в папке документов и материалов,заполняет лист оценивания, подписывает его и прилагает к папке профдостижений.
-
Руководитель экспертной группы на основе собственной оценки, также листов оценивания членов экспертной группы определяет средний балл, соотносит его с установленной шкалой оценки и на основе полученного результата готовит экспертное заключение.
-
Принципы работы с портфолио - Непрерывность самомониторинга. - Последовательность. - Достоверность. - Объективность. - Актуальность. - Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним. - Аккуратность и эстетичность оформления. - Наглядность результатов работы. - Творчество (оригинальность).
-
Требования к оформлению «портфолио» Объем папки профессиональных достижений педагогического работника не ограничен. Рекомендуемый форма листа - А4. В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, активно использовать наглядность (графики, гистограммы, диаграммы и др.). Сведения, представляемые в папке профессиональных достижений педагогического работника, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (отдельно каждый материал, либо все сведения папки профессиональных достижений одной подписью). В папке профессиональных достижений педагогического работника должны содержаться сведения о деятельности педагога с момента последней аттестации.
-
Требования к оформлению «портфолио» - художественное оформление портфолио не оценивается; - должна прослеживаться целостность и тематическая завершенность представленных материалов; - состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагог; - портфолио должно обязательно содержать результаты аналитической работы самого педагога; - портфолио формируется, храниться и предъявляется в бумажном и электронном варианте. - целесообразно структурировать материалы портфолио по разделам с логичностью и лаконичностью всех письменных пояснений; - можно приложить видеофайлы, отражающие наиболее яркие события профессиональной деятельности педагога.
-
Формы предъявления портфолио 1. Бумажно-папочный вариант. 2. Электронный вариант (имеет ряд особенностей и преимуществ). 3. Сайт педагога (для большого объема информации, систематическое пополнение в течение всей педагогической деятельности).
-
- титульный лист; - визитная карточка; - оглавление; - введение; содержание папки профессиональных достижений педагогического работника. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.