Содержание
-
-
Портрет «выпускника ДОУ»
Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - это ребенок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом:
-
ФИЗИЧЕСКИЕ:Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др.);
-
Физически развитый– имеющий сформированные основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые).
-
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ:
Коммуникативный – свободно общающийся со взрослыми и сверстниками, способный выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств (свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи);
-
Сообразительный – способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи) адекватные возрасту; Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному; Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, выдумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
-
Книголюб– любитель чтения (слушания) книг; Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным возрасту, представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: наличием познавательных и социальных мотивов учения; умением фантазировать, воображать, работать по образцу и правилу, обобщать, слушать взрослого и выполнять его инструкции; владением языком, на котором ведется обучение в школе, умение общаться со взрослыми и сверстниками; Внимательный– способный воспринимать и делать что-либо сосредоточено.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Ориентированный на сотрудничество – способный участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; Жизнерадостный– не унывающий, во всем видящий для себя что-то хорошее и радостное; Инициативный– не ожидающий, что взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, совершении поступков, деятельности; Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-
Самостоятельный– способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла; Волевой (адекватно возрасту) – способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам; Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусство;
-
Дружелюбный– приязненно расположенный к людям; Эмоционально отзывчивый– легко откликающийся на эмоции других людей, сочувствующий, сопереживающий и содействующий им; Аккуратный– чистоплотный опрятный, владеющий культурно- гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др.; Воспитанный– умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту;
-
Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что отличается, непохоже, непривычно (например, с чужим мнением, человеком с недостатками физического развития, людьми других национальностей и др.); Осторожный– проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения; Уверенный в себе – имеющий адекватную (не заниженную) самооценку; в этом возрасте самооценка ребенка по норме несколько завышена, так как у него должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях;
-
Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности; Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата деятельности в течение длительного времени; Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия; Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность– испытывающий чувство общности с особями того же пола, членами своей семьи, гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни;
-
Совестливый– понимающий, что такое «хорошо», а что такое «плохо»; совершая «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, «плохие» поступки – угрызение совести; Обладающий внутренней позицией школьника – характеризующийся новым отношением к среде, которое проявляется в стремлении заниматься учением в школе, как серьезным видом общественно-полезной деятельности и стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых; Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе;
-
Бережно относящийся ко всему живому – понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, к животным, птицам и др.; Имеющий представление о своем и чужом (собственности человека) – не берущий без спроса чужие вещи; Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им; Уважающий старших и помогающий слабым - проявляющий воспитанность по отношению к старшим, не обижающий маленьких и слабых, помогающий им.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.