Презентация на тему "презентация"

Презентация: презентация
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "презентация", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация
    Слайд 1

    Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования

    Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» г. Славгорода Мишукова М.Г.

  • Слайд 2

    Дошкольный и младший школьный возраст – одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством” . (Д.Б. Эльконин)

  • Слайд 3

    Преемственность

    -непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

  • Слайд 4

    Пеемственность образования

    Преемственность с позиции школы- это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка Преемственность с позиции детского сада- это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

  • Слайд 5

    Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования

    единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам; – единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей; – общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.

  • Слайд 6

    Проекция пяти образовательных областей дошкольного образования на предметы ООП начального общего образования

    Дошкольное образование Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое равитие Начальное общее образование Предметные результаты Филология Математика и информатика; технология; обществознание и естествознание; основы духовно-нравственной культуры народов России; Обществознание и естествознание Искусство Физическая культура

  • Слайд 7

    В ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

    Дошкольное образование 1.Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности 2.Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику. 3.Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Начальное образование 1.Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2.Метапредметные результаты (школьно значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель 3. Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

  • Слайд 8

    Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО в содержании основных образовательных программ:

    Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ: на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребенка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Слайд 9

    Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности :

    способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

  • Слайд 10

    Компоненты учебной деятельности:

    1) мотивы; 2) учебная цель; 3) учебная задача; 4) учебные действия и операции.

  • Слайд 11

    Универсальные учебные действия (УУД)

    совокупность способов действия учащегося(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 12

    Функции УУД

    обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

  • Слайд 13

    Группы УУД

    личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

  • Слайд 14

    Целевые ориентиры ДО

    инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства; способен к фантазии, воображению и творчеству; любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям; способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умениях в различных сферах деятельности. Это личностные универсальные учебные действия.

  • Слайд 15

    активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов; хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания. Это коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Слайд 16

    способен к воплощению различных замыслов; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; контролирует свои достижения и управляет ими; способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены. Это регулятивные универсальные учебные действия.

  • Слайд 17

    склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знаком с книжной культурой и детской литературой; обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории; имеет предпосылки грамотности. Это познавательные универсальные действия

  • Слайд 18

    Отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования

    Дошкольное образование Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. (При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий) Начальное общее образование Универсальные учебные действия •личностные результаты (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке) •метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке) •предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

  • Слайд 19

    Основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО для дошкольной образовательной организации

    -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; – развитие любознательности, стремления к расширению знаний; – формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); –формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; –развитие инициативности, самостоятельности, активности; – формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль).

  • Слайд 20

    Основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО для общеобразовательной организации

    -введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций); – обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.); – приобщение детей к национальной художественной культуре; – создание в школе развивающей предметной среды; – широкое использование игровых приемов в первый год обучения.

  • Слайд 21

    Портрет выпускника

    Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Метапредметные результаты Предметные результаты

  • Слайд 22

    «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» В.А. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке