Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 176 «Детский сад комбинированного вида»
«Познавательно-речевое развитие на основе ФГТ»
-
Федеральные государственные требования (ФГТ) -
Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями
-
Основные 4 направления развития по ФГТ-
Интегральные компоненты содержания дошкольного образования Социа льно- лич ностное Познава тельно-речевое Физи ческое Художе ствен но- эстети ческое
-
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем:
1 Вместо разделов программ, которые соответствовали определенным учебным предметам – совокупность 10 образовательных областей 2 Акцент с ЗУНов переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, обеспечивающих социальную успешность 3 Построение образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей 4 Решение поставленных задач в совместной деятельности взрослого и детей и их самостоятельной деятельности
-
Образовательная область-
структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей. Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худож. литературы Художественное творчество Музыка
-
Интеграция образовательных областей – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Содержание работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств детей. Задачи по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области
-
Игровая деятельность - самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
-
Основные направления развития детей и реализация их в образовательных областях Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физ. культура Здо ровье Му зыка Худ. творчество Безопас ность Труд Социали зация Чте ние х.л. Поз на ние Коммуникация
-
Содержание образовательной области « Познание» направлено на: развитие познавательно-исследовательской деятельности; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - расширение кругозора детей; - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие интеллектуальных качеств.
-
Содержание образовательной области « Коммуникация» направлено на: - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие личностных и интеллектуальных качеств.
-
Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы» направлено на: - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
-
В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в ДОУ осуществляется
1 В процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
-
2в ходе режимных моментов 3 в ходе самостоятельной деятельности детей 4 в процессе взаимодействия с семьей воспитанников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.