Содержание
-
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия
Подготовила Учитель начальных классов Семикина И.М.
-
Универсальные учебные действия
Это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональныххарактеристик. Совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
-
-
Познавательные УУД – закладываются в дошкольный период и формируются на протяжении всего периода обучения.
-
Формирование ПУУД
Мотивация: целеполагание 2. Актуализация знаний: логические(анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация)
-
3.Изучения новых знаний логические постановка и формулирование проблемы структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания работа с информацией
-
4. Первичное закрепление логические извлечение необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов использование знаково-символических средств установление причинно-следственных связей осознанное и произвольное построение речевого высказывания построение логической цепи рассуждения
-
5. Самостоятельная работа логические извлечение необходимой информации использование знаково-символических моделей выполнение действий по алгоритму осознанное и произвольное построение речевого высказывания доказательство
-
6.Включение в систему знаний и повторение логические понимание текстов, извлечение необходимой информации моделирование, преобразование моделей использование знаково-символических средств установление причинно-следственных связей самостоятельное создание алгоритмов деятельности доказательство
-
Результаты формирования ПУУД1 класс
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
-
Результаты формирования ПУУД2 класс
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
-
Результаты формирования ПУУД3 класс
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
-
Результаты формирования ПУУД4 класс
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать работу по изучению нового материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать, представлять её на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
-
Значение для обучения
Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.
-
Условия развития УУД
Учитель знает: Важность формирования УУД Сущность и виды УУД Педагогические приёмы и способы их формирования Учитель умеет: Отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учётом формирования УУД Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД Привлекать родителей к совместному решению проблем формирования УУД
-
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на формирование познавательных универсальных действий.
Игра «Говори наоборот» Игра «Кто без кого не может быть?» Игра «Ассоциации» Игра «Гуляем по лесу» Игра «Гуляем по зоопарку» Игра «Вкус и запах» Игра «ВИДЯЩИЕ ПАЛЬЦЫ» Игра «ПОКАЖИ ОДИНАКОВОЕ» Игра «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС» Графические диктанты Загадки Логические и математические задачи. Шарады. Загадки-шутки. Обо всём на свете Пословицы. Поговорки. Народные приметы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.