Содержание
-
Практикум «Проектирование образовательной среды групп»
Консультацию подготовила: Старший воспитатель Вежнина Л.Н. 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара
-
Какое понятие шире?
Образовательная среда Развивающая предметно- пространственная среда
-
Развивающая предметно-пространственная среда Образовательная среда
-
Образовательная среда
Социальное окружение (педагог – ребёнок-родитель) Предметно-пространствен-ное окружение (предметы) Психо-дидактическое окружение (приёмы и методы)
-
Практикум
-
«Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации - Шкалы ECERS – R».
-
ECERS - является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки. По мнению авторов, Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте. Более того, Шкалы позволяют оценить образовательную среду, а не детские результаты, что в полном объеме соответствует идеологии и позициям ФГОС ДО. Шкалы ECERS - не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.
-
Шкала разработана для возрастной категории детей от 2.5 лет.
-
Шкала ECERS – R
-
ПОКАЗАТЕЛИ
-
Показатели: Внутреннее помещение (какие помещения? Создание условий для игр) 2. Обустройство пространства для игр (что используется детьми в течение дня, как организовывают среду педагоги) 3. Места для уединения (правило – ЗАНЯТО!) – стр. 9 4. Связанное с детьми оформление пространства – стр.9 1-я подшкала «Предметно-пространственная среда»
-
-
Встреча / прощание - теплые встреча и прощание, когда удается лично обратиться к каждому ребенку также встречаются далеко не всегда. стр. 10 Прием пищи/перекусы - создание теплой непринужденной атмосферы во время приемов пищи (педагоги присаживаются вместе с детьми за стол). (стр. 10) Сон/отдых (стр.11) 2. Присмотр и уход за детьми
-
-
Виды детской активности. (стр 16.)
-
5. Взаимодействие. Показатели: 1.Присмотр за детьми во время подвижных игр 2.Общий присмотр за детьми (за исключением времени для подвижных игр). 3.Дисциплина 4.Взаимодействие персонала и детей 5.Взаимодействие среди детей Проблемы : у педагогов в целом отсутствуют стандарты качественного педагогического взаимодействия, в том числе обеспечения развития речи и мышления воспитанников. педагоги применяют модель «надо сделать срочно, быстро», «нечего думать, думать будете потом» и т.п».) во взаимодействии с детьми.
-
Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка? Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования детской любознательности и учения? Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей? Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей? Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.