Презентация на тему "Практикум для воспитателей дошкольных групп "Проектирование образовательной среды""

Презентация: Практикум для воспитателей дошкольных групп "Проектирование образовательной среды"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Практикум для воспитателей дошкольных групп "Проектирование образовательной среды"" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практикум для воспитателей дошкольных групп "Проектирование образовательной среды"
    Слайд 1

    Практикум «Проектирование образовательной среды групп»

    Консультацию подготовила: Старший воспитатель Вежнина Л.Н. 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

  • Слайд 2

    Какое понятие шире?

    Образовательная среда Развивающая предметно- пространственная среда

  • Слайд 3

    Развивающая предметно-пространственная среда Образовательная среда

  • Слайд 4

    Образовательная среда

    Социальное окружение (педагог – ребёнок-родитель) Предметно-пространствен-ное окружение (предметы) Психо-дидактическое окружение (приёмы и методы)

  • Слайд 5

    Практикум

  • Слайд 6

    «Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации - Шкалы ECERS – R».

  • Слайд 7

    ECERS - является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки. По мнению авторов, Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте. Более того, Шкалы позволяют оценить образовательную среду, а не детские результаты, что в полном объеме соответствует идеологии и позициям ФГОС ДО. Шкалы ECERS - не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества.

  • Слайд 8

    Шкала разработана для возрастной категории детей от 2.5 лет.

  • Слайд 9

    Шкала ECERS – R

  • Слайд 10

    ПОКАЗАТЕЛИ

  • Слайд 11

    Показатели: Внутреннее помещение (какие помещения? Создание условий для игр) 2. Обустройство пространства для игр (что используется детьми в течение дня, как организовывают среду педагоги) 3. Места для уединения (правило – ЗАНЯТО!) – стр. 9 4. Связанное с детьми оформление пространства – стр.9 1-я подшкала «Предметно-пространственная среда»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Встреча / прощание - теплые встреча и прощание, когда удается лично обратиться к каждому ребенку также встречаются далеко не всегда. стр. 10 Прием пищи/перекусы - создание теплой непринужденной атмосферы во время приемов пищи (педагоги присаживаются вместе с детьми за стол). (стр. 10) Сон/отдых (стр.11) 2. Присмотр и уход за детьми

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Виды детской активности. (стр 16.)

  • Слайд 16

    5. Взаимодействие. Показатели: 1.Присмотр за детьми во время подвижных игр 2.Общий присмотр за детьми (за исключением времени для подвижных игр). 3.Дисциплина 4.Взаимодействие персонала и детей 5.Взаимодействие среди детей Проблемы : у педагогов в целом отсутствуют стандарты качественного педагогического взаимодействия, в том числе обеспечения развития речи и мышления воспитанников. педагоги применяют модель «надо сделать срочно, быстро», «нечего думать, думать будете потом» и т.п».) во взаимодействии с детьми.

  • Слайд 17

    Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка? Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования  детской  любознательности и учения? Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей? Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей? Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке