Содержание
-
Проект для старшей группы по теме: «Шагая осторожно, за улицей следи…». Выполнили: Суворова Т.М. Шадрина Т.Н. г. Тюмень, 2019 г
-
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: с 20.05.2019 по 14.06.2019 Тип проекта: информационно-познавательный
-
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, осознанного выполнения правил дорожного движения в современных условиях жизни.
-
Задачи для детей: Расширить представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Познакомить со значением дорожных знаков. Развивать способность практически применять полученные знания. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
-
Задачи для педагогов: 1. Обеспечить детей знаниями в применении правил дорожного движения; 2. Сформировать у детей сознательное отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице; 3. Научить детей умению оценивать свои действия в различных ситуациях на улице.
-
Задачи для родителей: Оформление плаката с лозунгом по ПДД 2. Принести фотографию ребенка у дорожного знака. 3. Изготовить макеты дороги, дорожные знаки, атрибуты для режиссерской игры «Улицы нашего города», книжки-малышки по ПДД.
-
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких личных качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
-
Постановка проблемы: При чтении стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» перед детьми была поставлена проблема: «Как вы понимаете слова автора?» «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там где можно, и только там где нужно ее переходи».
-
Предварительный этап (обсуждение проблемы, принятие задач). Довести до детей важность данной проблемы. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал, провести беседы по теме проекта. Составить перспективный план работы.
-
Идея проекта: Привить детям осознанное безопасное поведение на дорогах и улицах города. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию предпосылок безопасного поведения на дорогах.
-
Ожидаемые результаты проекта для детей: 1. Расширится кругозор, и систематизируются знания по теме: «Правила дорожного движения» 2. У детей будет сформировано понятие, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. 3. У дошкольников сформируется чувство ответственности и осознание того, что выполнение правил дорожного движения поможет сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
-
Ожидаемые результаты проекта для педагога: Расширение педагогической грамотности по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Ожидаемый результат для родителей: Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города Тесное сотрудничество с педагогом.
-
Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный 1. Создание предметно-пространственной среды; 2. Знакомство с литературными произведениями. 3. Подбор материала по ПДД. 4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 1. Беседы. Чтение художественной литературы. 2. Обыгрывание подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, режиссерских игр по ПДД. 3. Организация непосредственной образовательной деятельности по теме. 4.Самостоятельная творческая деятельность детей по ПДД. 5. Решение игровых ситуаций Театральная постановка «Дорожные приключения лесных жителей». Создание макетов «Улицы нашего города». Оформление плаката с лозунгом по ПДД Изготовление книжек-малышек. Выставка рисунков, дорожных знаков.
-
Основной этап (работа над проектом). Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность: Обыгрывание дидактических игр.
-
Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях.
-
Режиссерская игра «Улицы города».
-
Сюжетно-ролевая игра «Улица полна неожиданностей» .
-
Детское творчество.
-
Совместная деятельность с музыкальным руководителем. Театральная постановка: «Дорожные приключения лесных жителей»
-
Совместная деятельность с инструктором по физической культуре.
-
Сотрудничество с родителями. Оформление плакатов с лозунгами.
-
-
Родители приняли активное участие в изготовлении стен газеты
-
Книжки-малышки
-
Выставка дорожных знаков Результат проекта
-
Учебно-материальная база по изучению ПДД
-
-
-
Анализ полученных результатов. По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Мы верим, что работа по данному направлению принесет в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
-
Список литературы. 1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. 2. Р. Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990 3. Боровская И.Я. в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004 4. Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005 5. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007 7. http://konkurs-dlya-pedagogov.info/ 8. http://kladraz.ru/.
-
Проект для старшей группы по теме: «Шагая осторожно, за улицей следи…». Выполнили: Суворова Т.М. Шадрина Т.Н. Плеханова Н.В. Городовая Г.Ф. Шутрова Е.Б. г. Тюмень, 2019 г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.