Содержание
-
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО»
Подготовила: Воспитатель СП ГБОУ СОШ №5 Вдовина Ирина Павловна
-
актуальность
С наступлением XXI в., во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются: жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. .
-
Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
-
Основоположники правового воспитания
-
Из ориентиров ФГОС:
-
Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.
-
цель Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. задачи Образовательные: 1. Дать детям элементарные знания и представления о правах. 2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности. Развивающие: 1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений. 2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка. Воспитывающие: 1.Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
-
Программа «Правовое воспитание детей дошкольного возраста». календарно-тематическое планирование формы работы с детьми и родителями методы и приемы работы материал формы контроля список использованной литературы.
-
принципы
-
Предметно-развивающая среда
-
Драматизация, визуализация, инсценировка
-
Беседа «В гостях у конвенции»
-
Сюжетно-ролевая игра - « семья»
-
игры: «кто где живет?», «кому какой дом»
-
Цветик – семицветик – «Ребенок имеет права»
-
Аппликация «Хоровод дружбы»
-
Работа с родителями
-
«мама, папа, я – спортивная семья»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.