Содержание
-
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
«Солнышко и радуга» - средняя группа № 2 МДОУ «Детский сад № 17 с. Пушкарное Белгородской обл., Белгородского р-на» Выполнила воспитатель Чеботарева А. М.
-
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами, понимать и оценивать свои чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно включится в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие чувства, как любознательность, инициативность, способность к творчеству, самовыражению.
-
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть
Содержатиельно - насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Доступной Безопасной Вариативной
-
Особенности организации предметно - развивающей среды в средней группе:
Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах деятельности
-
Насыщенность ППР среды предполагает:
Разнообразие в материалов, оборудования, инвентаря в группе. Соответствие возрастным особенностям и содержанию программы
-
Полифункциональность материалов предполагает
Возможность разнообразия использования различных составляющих предметов среды (детская мебель, мягкие модули, ширмы и т.д.
-
Трансформируемость пространства
Обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
-
Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для свободного выбора детьми Появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, творческую и исследовательскую активность детей.
-
-
-
Доступность среды предполагает:
Доступность для детей всех помещений, где проходит образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.
-
Безопасность среды
Соответствие всех её элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты соответствия
-
Организация среды с учетом гендерного подхода
Накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и для девочек) Подбор игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желания использовать полученные знания в игровых ситуациях и в быту.
-
работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.