Содержание
-
Роль развивающей среды в развитии личности детей дошкольного возраста Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
-
Актуальность.. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому считаю, что в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности.
-
В требованиях Федерального государственного стандарта [24], предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А создание предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС является ключевой задачей дошкольных организаций. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности
-
Объект исследования - художественно творческая деятельность детей дошкольного возраста. Предметом исследования - разработка, размещение и оснащение процесса развития изобразительного творчества инновационными средствами. Цель исследования – изучить ролевую особенность развивающей среды в развитии личности детей дошкольного возраста.
-
Задачи исследования: 1. Изучить методическую и специальную литературу по вопросам модернизации учебного процесса в ДОУ. 2. Изучить теоретическое обоснование использования различных средств развития творчества у детей дошкольного возраста. 3. Разработать элементы модернизации развивающей среды в области художественно творческой деятельности детей.
-
Гипотеза исследования: раскрытию творческого потенциала ребенка способствует разработка, оснащение и размещение инновационных средств изобразительной деятельности.
-
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
-
Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде: 1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Доступность среды, что предполагает: - доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности..
-
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда
-
В практической части нашей работы мы рассмотрели: процесс усовершенствования развивающей среды в области эстетического воспитания. Формирование развивающей среды в изобразительной деятельности и художественное творчество детей дошкольного возраста
-
-
-
СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.