Содержание
-
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Подготовила Джабраилова А.В. воспитатель МДОБУ №3 Талаканскийд/с «Радуга»
-
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
-
Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды. Содержательно-насышенная Трансформируемая Полифункциональная Безопасная Вариативная Доступная
-
Насыщенность ППР среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
-
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППРС в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
-
Полифункциональность среды предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
-
Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
-
Примерные центры развития
-
Зоны для разного рода видов активности Рабочая Спокойная Активная
-
Принципы построения ППРС Принцип дистанции, позиции при её взаимодействии
-
Принцип активности
-
Принцип стабильности, динамичности развивающей среды
-
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
-
Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
-
Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды
-
Принцип открытости- закрытости
-
Принцип учета половых и возрастных различий детей гендерный принцип
-
ППРС РАЗВИВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.