Содержание
- 
              
            
 ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Подготовила Джабраилова А.В. воспитатель МДОБУ №3 Талаканскийд/с «Радуга» 
- 
              
            
 Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. 
- 
              
            
 Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды. Содержательно-насышенная Трансформируемая Полифункциональная Безопасная Вариативная Доступная 
- 
              
            
 Насыщенность ППР среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы 
- 
              
            
 Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППРС в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей 
- 
              
            
 Полифункциональность среды предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) 
- 
              
            
 Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 
- 
              
            
 Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования 
- 
              
            
 Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия 
- 
              
            
 Примерные центры развития 
- 
              
            
 Зоны для разного рода видов активности Рабочая Спокойная Активная 
- 
              
            
 Принципы построения ППРС Принцип дистанции, позиции при её взаимодействии 
- 
              
            
 Принцип активности 
- 
              
            
 Принцип стабильности, динамичности развивающей среды 
- 
              
            
 Принцип комплексирования и гибкого зонирования 
- 
              
            
 Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия 
- 
              
            
 Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды 
- 
              
            
 Принцип открытости- закрытости 
- 
              
            
 Принцип учета половых и возрастных различий детей гендерный принцип 
- 
              
            
 ППРС РАЗВИВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.