Содержание
-
«Организация предшкольной подготовки на основе УМК «Предшкола нового поколения»
-
Преемственные документы: приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"(п. 2.6.): Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им ООП НОО. приказ Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
-
Обеспеченность концептуальных положений «Программы» учебными и учебно-методическими пособиями Адекватность отобранного содержания возрастным особенностям и ведущим видам деятельности детей. Учет взаимосвязи и взаимозависимости физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития в условиях подготовки детей к школе. Опора на личностно – ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Соблюдение санитарно-гигиенических и медико-социальных условий, соответствующих возрастным особенностям детей. Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Принципиальные положения Программы «Предшкола нового поколения»
-
— Принципиальные положения Программы «Предшкола нового поколения» учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально: примерно 25% по каждому из направлений развития задания предназначены для работы с детьми индивидуально, в группе и в коллективе.
-
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:
личностный; регулятивный(включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.
-
Характеристика
«Предшкола нового поколения» - это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов и родителей охватывает возрастной период от 5 до 7 лет все пособия имеют модульных характер снабжены подробными методическими указаниями для взрослых в ядро комплекта «Предшкола нового поколения» входит 16 наименований изданий
-
Структура программы
1 раздел – «Здоровье и физическая культура» 2 раздел – «Развитие» включает три блока: «Социально-личностное развитие» «Познавательно-речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
-
Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Учет вариативности режимов подготовки дошкольников к школе. Наличие внешней сквозной интриги. Инструментальность комплекта. Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира. Интегрированный характер учебных пособий. Концептуальные основы проекта «Предшкола нового поколения»:
-
ГЕРОИ:
КРОНТИК – белый барсучок. АКРОНТЕЛЬ СТАРШИЙ – дед, великий ученый. КРОНТИЛЬДА – бабушка, замечательный художник. АКРОНТЕЛЬ СРЕДНИЙ – папа Кронтика, филолог. КИССИЯ – мама-кошка, приемная мать Кронтика, жена Акронтеля Среднего, невестка Акронтеля Старшего и Кронтильды. ЕЛИСА – лисичка, подружка Кронтика. Ушёлбыты – кот из семьи АКРОНТЕЛЕЙ.
-
Наличие внешней сквозной интриги
-
Сюжетная основа учебных текстов
Цель: создание условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом Обеспечить снятие эмоционального напряжения Помочь любую проблему реализовать в виде дидактической игры
-
Формы учебных пособий Книги для работы взрослых с детьми Тетради для работы взрослых с детьми Альбомы для работы взрослых с детьми Папки с раздаточным иразрезным материалом Пособие для работы на интерактивной доске Диагностические материалы
-
Инструментальность комплекта
специальная работа внутри учебного пособия, рабочей тетради, обращение к словарю, который расположен в учебном пособии
-
-
-
Инструментальность комплекта
2) применение в образовательном процессе простейших инструментов для решения практических задач: лупы, рамочки («Волшебное Окно» - прямоугольные рамки, «Зоркое Око»- рамки с круглыми отверстиями), указателей, фишек, линеек, компаса, цветных карандашей;
-
Прямоугольная рамка, рамка с круглым отверстием
-
Инструментальность комплекта
3) согласование содержания нескольких изучаемых областей знаний, что обеспечивает «сквозные» линии в содержании повторений, пропедевтики;
-
Инструментальность пособий
-
Инструментальность пособий
-
Инструментальность комплекта
4) максимальное размещение методического аппарата в учебном пособии, рассчитанного на индивидуальное и групповое выполнение заданий.
-
Включение методического аппарата в корпус учебного пособия
-
Система дополнительных заданий
-
Интегрированность
Начальные представления ребёнка о математике и родном языке, об окружающем мире и художественной культуре складываются на основе интегрированных знаний, в единой коммуникативно-игровой среде
-
интеграция
-
КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ«Предшкола нового поколения»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПРОГРАММА ПО НАЧАЛАМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ (И РЕЧЕВОМУ) РАЗВИТИЮ
-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
учебные пособия: Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать (Книга для работы взрослых с детьми). Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать (Тетрадь для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова. Кронтик учится рисовать фигуры (Книга для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова. Кронтик учится рисовать фигуры (Тетрадь для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова. Учимся записывать числа (Тетрадь для работы взрослых с детьми). О.А. Захарова, Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова. Живопись и математика. Комплект репродукций
-
-
-
«Кронтик учится считать»
Структура Тексты: основной, дополнительный, пояснительный Учебные задания: - вопросы и задания к основному тексту; - система дополнительных вопросов и заданий к основному тексту; - система заданий с целью организации игровых ситуаций Иллюстративный материал Аппарат ориентировки: условные обозначения («закрась», «обведи», «нарисуй», «работа с рамкой», «соедини линией») Содержание и тематическое планирование
-
коммуникативные технологии Цель - научить дошкольников: общаться со сверстниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
-
предпосылки универсальных учебных действий: учат читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях; работать сразу с несколькими источниками информации; понимать структуру книги; учат работать самостоятельно.
-
принцип прочности
система неявных для ребёнка многократных возвращений к уже изученному; создание условий для применения полученных знаний; развернутый и пошаговый методическим аппаратом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.