Содержание
-
Мастер-класс«Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями»
Учитель-логопед: Поддубная Марина Юрьевна Педагог-психолог: Кашникова Елена Романовна
-
Дети с ОВЗ
Это лица в возрасте до 18 лет, имеющие различные хронические заболевания (органов чувств, соматические, в том числе заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы) и стойкие проблемы со здоровьем. К этой же категории относятся дети-инвалиды.
-
Группы обучающихся с ОВЗ
Глухие, слабослышащие; Слепые, слабовидящие, имеющие функциональные нарушения зрения; Дети с тяжелыми нарушениями речи; Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с расстройством аутистического спектра; Дети с нарушениями интеллекта; Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.
-
В нашем детском саду 9 детей с ОВЗ. Это дети из следующих категорий:
С тяжелыми нарушениями речи – 8 детей; С нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 ребенок; С задержкой психического развития – 7 детей; С расстройством аутистического спектра – 1 ребенок.
-
Метод песочной терапии
Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребенка. При работе с песком активизируется чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А как известно, тактильно кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.
-
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком дает толчок полету творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать все заново. Песок действует на детей как магнит… Он обладает уникальным свойством – заземлять негативные эмоции, которые словно «уходят сквозь песок» тем самым гармонизируется состояние ребенка и активизируются ресурсы самоисцеления. Это особенно важно для детей с ОВЗ.
-
Цель песочной терапии: Развитие эмоционально-личностной, познавательной и речевой сферы ребенка.
Задачи: 1. Способствовать обеспечению психического благополучия и здоровья детей, снижению психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния. 2. Развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), используя нестандартные методы, приемы и средства обучения. 3. Побуждать к речевой активности, делиться своими впечатлениями и переживаниями, обогащать словарный запас. 4. Развивать фантазию и воображение, творческие способности. 5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации, сотрудничества, умения ребенка вступать в разговор и поддерживать беседу. 6. Коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость и др.)
-
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру… Подобно Богу Мы создадим свой мир чудес, Пройдя познания дорогу.
-
1. Игры в песочнице
Задачи: Создание позитивной мотивации к занятиям; Развитие тактильных ощущений; Активизация речевой деятельности; Соотнесение речи с движениями; Развитие мелкой моторики; Снятие психоэмоционального напряжения.
-
2. Игры со световым столом
Задачи: Развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, внимания, воображения; Развитие умения действовать по образцу; Развитие коммуникативных навыков, работы в группе; Снятие психоэмоционального напряжения; Активизация речи детей.
-
-
Игры с кинетическим песком
Задачи: Развитие речи детей, закрепление правильного использования предлогов, умение отвечать на вопрос полным ответом; Учить детей ориентироваться в пространстве; Развитие мелкой моторики; Развитие элементарных математических навыков; Снятие психоэмоционального напряжения; Обучение грамоте: закрепление зрительного образа буквы, развитие звукового анализа, умение подбирать слова на заданный звук.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.