Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «РАЗВИТИЕ» Тема: «Сказкотерапия – один из видов технологии здоровьесбережения в дошкольных образовательных учреждениях» Музыкальный руководитель Плотникова Елена Александровна С. Новая Усмань 2020г.
-
Цельсказкотерапии:активизациямышления, расширениесознанияребенка, совершенствованиееговзаимодействия с окружающиммиром, восстановлениепсихологическиповеденияребенка с помощьюразличных «сказочных» приемов. Задачисказкотерапии: • снизитьуровеньтревожности и агрессивности у детей; • развитьуменияпреодолеватьтрудности и страхи; • выявитьи поддержатьтворческиеспособности; • формироватьнавыкиконструктивноговыраженияэмоций; • развитьспособностик эмоциональнойрегуляции и естественнойкоммуникации; • познакомить ребенкас основнымижизненнымипринципамии закономерностями.
-
Примеряя на себя роли доброго или злого героя, ребенок четко демонстрирует, каким он видит решение проблемы.
-
Условия применениясказкотерапии: содержаниесказкидолжносоответствоватьвозрасту, потребностям и возможностямребенка; применениянаглядныхматериалов, использованиеиллюстраций, картин, действия с помощьюкукол, игрушек и др.; с возрастомсюжетыболееусложняются, детистановятсяактивнымиучастниками, инициаторами.
-
Сказкотерапия – дает возможность ребенку поучаствовать в уже знакомой ему сказке, или сыграть роль любимого героя.
-
ВИДЫ СКАЗОК Народная Авторская Развлекательные Художественные Дидактические Психологические Медитативные Психокоррекционные Развивающие Психотерапевтические Классификация сказок
-
-
Проводя занятияпосказкотерапии, педагогдолженучитывать Местадлязанятийдолжнобытьмного. Наполунеобходимбольшихразмеровковер. В процессерасслаблениядетямнерекомендуетсядвигаться, разговаривать, задаватьвопросы. В ходезанятиядетямпериодическидаетсявозможностьговорить о своихощущениях, ноиногдапредлагаетсяпростомолча «послушатьсебя». Вхождениев сказкуявляетсяоченьважныммоментом. Это — моментволшебства, таинства, «наполнениясобой». Текстсказкиобразуетсвязующеезвеномеждуупражнениями и создаетопределеннуюатмосферу. Всеатрибутысказок, любуюнаглядностьможноварьировать и заменятьдругимиобразами и предметами. Необходимопомнить, чтовсевыполняемоедетьми, всеихслова, движенияявляютсяуспешными, удачными, наилучшими и прекрасными.
-
Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию.
-
Литература: ГнездиловА. В. Авторскаясказкотерапия. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикумпосказкотерапии. Козлова Е. Г. Сказки и подсказки. Задачидляматематическогокружка. Ломакина Г. Сказкотерапия. Прохоров В., Рубанова С., Отраднова А. Исцеляющаясиласказки. Сакович Н. А. Практикасказкотерапии. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. Стишенко И. В. Сказкотерапиядлярешенияличныхпроблем. Ткач Р. М. Сказкотерапиядетскихпроблем. Ткачёва Т. Психотерапевтическиесказкидлявзрослых и детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.