Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»
Мини – музей «Русская изба» Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Антонюк Ю.С
-
Цель:
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ
-
Задачи:
1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея. 2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия; 3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада; 4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; 5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; 6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы; 7. Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.
-
Экспонаты
Прялка – 1шт. Сундук – 1 шт. Самовар – 1 шт. Утюг угольный – 1 шт. Ухват – 1шт Глиняная посуда (кувшин, миска, горшок) Стиральная доска – 1 шт. Коромысло – 1 шт. Лампа керосиновая – 1 шт. Ведра расписные – 2 шт. Кочерга – 1 шт. Совок -1шт Гусли- 1шт Полотенце вышитое 2шт. Вязаные половики -3шт. Туесок плетенный - 1шт. Салфетки вышитые- 2ш Горшки глиняные- 2шт. Чугуны -2 шт.
-
-
ПРОГРАММАМини – музея русского быта на учебный годНаправление: этнография, русское народное творчество.
Пояснительная записка Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом понимается «исторически сложившаяся этническая общность – племя, народность, нация». Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры. Мини - музей «Русская изба» в ДОУ был создан с целью: осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
-
Задачи:
- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея; - способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада; - ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; - формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; - развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта; - повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность. Работа в музее строится на общепринятых принципах работы
-
Наглядность.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: - русская печка, деревянные лавки, посуда, утварь, - изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково. - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; - русские народные инструменты: гармошка, бубен;
-
Содержанием работы музея русского быта является:
проведение тематической НОД для дошкольников; посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; организация экскурсий для детей и их родителей. Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», « народные календарные праздники круглого года», «Подворье: коровушка – кормилица», «Во саду ли, в огороде» и др.; оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие; организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.
-
Формы деятельности музея русского быта:
- НОД в мини- музее (знакомство с предметами); - работа мини- музее часть НОД (создание образов, погружение в атмосферу старины); - тематические досуги в мини- музее («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», Подблюдные вечерки», ««Масленица», «Верба, вербочка», «Пасха», «В гости пришла Марья Искусница», «Святки» и др.). Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников. 1. Консультация для родителей « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» . 2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная» (родители детей групп ). 3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки». 4. Создание мини-музеев (совместно с педагогами).
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.