Содержание
-
Кейс – технологияв ДОУ
Презентацию подготовила Потапова Н.В. воспитатель МДОУ №114
-
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у воспитанников новых качеств и умений.
-
Цель и предназначение:
Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
-
Требования к кейсу:
соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
-
Виды кейс-технологии в дошкольном образовании:
- кейс-иллюстрации; - фото-кейс; - проигрывание ролей (ролевое проектирование).
-
Фото-кейс состоит из:
- Фотографии, сюжет которой отражает какую – либо проблему. - Текста к кейсу, который описывает совокупность событий. - Задания – правильно поставленного вопроса. В нем должна быть мотивация на решение проблемы
-
Пример работы над фото-кейсом:
-
Фото-кейс
На первом этапе начинаем знакомить детей с ситуацией (фотографией) и текстом к ней. Дети формулируют проблему. На втором этапе дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему. На третьем этапе дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками. На четвёртом этапе ребята представляют свои аргументы и решения проблемы.
-
Кейс-иллюстрация
Кейс-иллюстрация– это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение.
-
Пример работы над кейс-иллюстрацией:
-
Ролевое проектирование
Ролевое проектирование – это вид кейс-технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии; с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.
-
Этапы кейс-технологии в процессе ролевого проектирования
-
Пример работы над ролевым проектированием:
Настоящие друзья Коле купили новую машинку. Он принёс её в детский сад и начал с ней играть. Дима проходил мимо, увидел её и стал отнимать…
-
В процессе освоения кейс-технологий дети учатся:
получать необходимую информацию в общении; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ; формулировать вопрос, участвовать дискуссии, принимать помощь; вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.
-
Список использованных источников :
1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – № 8. – С. 12-16. 3. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru 4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 6. Шимутина Е. Н. Использование кейс-технологий в учебном процессе 7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации 8. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.