Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6«Светлячок» города Лесосибирска»мастер- класс для педагогов«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ»
Выполнила: БондаренкоАнтонида Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории г.Лесосибирск,2018г.
-
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателя строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс технологии в дошкольном образовании.
-
Понятие
Кейс технология– эффективная современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-либо проблемной ситуации. Кейс casus (лат.) - запутанный необычный случай. Кейс case(англ.) - портфель, чемоданчик
-
Задачей- этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы Суть кейса в работе с детьми заключается в том , чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации..
-
Виды кейс-технологии
Кейс- иллюстрации; Фото-кейсы; Кейс инцидента; Кейс прогнозирование; Кейс неоднозначная ситуация; Кейс –дискуссии, кейс-диспут; Кейс драматизации.
-
Требования
Соответствовать четко поставленной цели создания; Соответствовать возрастным особенностям детей; Иллюстрировать типичные ситуации; Иметь несколько решений.
-
Этапы работы с кейсом
Первый этап: Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. На втором этапе: - дети самостоятельно выявляют проблему, при помощи ключевых вопросов. Третий этап: - Поиск решения этой проблемы, ребята демонстрируют умения логически рассуждать, обсуждать ситуацию. На четвертом: -рефлексивный этап, воспитанники выдвигают решение проблемы, аргументируют, размышляют где можно применить полученные знания.
-
Фото-кейс:«Завтрак в детском саду» 1этап.
Текст. В детском саду наступило время завтрака. Повар Светлана Викторовна приготовила вкусную и полезную манную кашу. Аппетитный запах разносился по всему детскому саду . Дети сели за стол и стали кушать. И только Леночка сидела и ложной размазывала кашу по тарелке. ?
-
2 этап «Определение проблемы»
-
3 этап «Поиск решения этой проблемы»
-
4 этап «Рефлексивный»
-
«Как правильно пройти к тротуару возле дороги, по этой тропинке?»
-
-
Вывод.
Кейстехнологии —позволяют развивать у детей способность исследовать различные проблемы и находить пути их решение, аргументировано отстаивать своё мнение, применять полученные знания и разумно действовать в неожиданной ситуации.
-
Литература:
1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения /URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html. 2. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru 3. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 4. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе 5.http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.