Содержание
-
Проектно-исследовательская деятельность как способ создания развития детской одаренности в начальных классах
Надежина Оксана Александровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 2 п. Теплое им. кавалера ордена Красной Звезды К.Н. Емельянова»
-
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский
-
Одарённые дети
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
хорошо обучаются в школе (академическая одаренность); с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (музыканты, художники, шахматисты и т.д.), эту категорию детей чаще называют талантливыми; с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); со «специальными способностями» (экстрасенсорная одаренность); одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).
-
Формы работы с одаренными детьми
Участие в конкурсах и олимпиадах Подготовка и проведение предметных недель Работа по индивидуальным планам Курсы по выбору Посещение кружков Проектно-исследовательская деятельность
-
Проектно-исследовательская деятельность – первый шаг к самореализации
-
Начать работу над проектом необходимо с вопросов:
какими учебными и вспомогательными источниками информации можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии, хрестоматии, периодическую печать, Интернет и др.); какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов анализа, проведение анкетирования, опрос, наблюдение, работа индивидуально, в группах, в парах; какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу? какие критерии позволяют учителю и ученику оценить успехи? (активность на занятиях; беседы с учащимися, родителями; анализ работ учащихся); каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? (собеседование в процессе работы, анкетирование).
-
Этапы работы над проектом
Погружение в проект Организационный этап Информационно-операционный этап Рефлексивно-оценочный этап
-
Проект «Богатства, отданные людям»(3 класс)
-
Проект «Сергий Радонежский и Куликовская битва»4 класс
-
Проект «Живая азбука»1 класс
-
Проект – это «пять П»
-
Вывод:
Проектная деятельность - один из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.