Содержание
-
Доклад по теме: «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ как эффективное средство в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Подготовила педагог-психолог: Лысенко Н.Н. С. Кулунда, 2022
-
Самая лучшая игрушка для детей-это кучка песка! К.Д.Ушинский.
-
-
Преимущества песочной терапии в ДОУ
Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми»детьми. В игре с песком ребёнок учится концентрации внимания, умению релаксации, становится более любознательным. У детей активизируются как эмоциональные, так и мыслительные резервы. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия – всё это в совокупности лежит в основе оздоровительного эффекта игры с песком для ребёнка, в котором гармонично сочетаются голова (разум), руки (тело) и серде (душа), разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния.
-
Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса:
Улучшение общего эмоционального состояния ребенка; Отсутствие страхов, негативных эмоций, переживаний; Развитие воображения, творческого потенциала; мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики; развитие самооценки и уверенности в себе; Адаптация в новой среде; Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками; Формирование положительных черт характера.
-
Поставленные задачи:
-
Игры:
проективные обучающие познавательные
-
Принципы песочной терапии:
проживание осмысление обмен оживление
-
Я использую оборудование:
-
Формы работы с песком:
Сухой песок на световом столе Кинетический песок
-
волшебный мир зверей
-
знакомство с окружающим миром
-
сказочные истории на песке
-
подводный мир дно океана
-
кинетический песок пластичный приятный
-
РАКУШКИ КАМУШКИ
-
КАМУШКИ, ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ
-
строительный материал фигурки
-
ОВОЩИ, ФРУКТЫ КОНСТРУКТОР
-
ШИШКИ ПОСУДА
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.