Содержание
-
«Использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта».
Подготовила воспитатель МДОУ «Д/с №19 «Улыбка»: В.Р.Лебедева
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
-
Цель:
стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния и развитие высших психических функций.
-
Задачи
развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков; тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь; равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, человек создаёт рисунки двумя руками; гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей)
-
Актуальность
Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. Совершенствуется предметно- игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.
-
Основные принципы игр с песком
Создание естественной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено. Яркое оборудование. Реальное проигрывание всевозможных ситуаций.
-
Правила поведения в песочнице:
Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После занятий с песком надо помыть руки
-
Мною разработано:
Открытое занятие Картотека дидактических игр и упражнений Картотека работы с родителями: консультации буклеты
-
-
Работа с родителями
-
Открытое занятие
-
Использование песочной терапии дает положительные результаты, у детей значительно возрастает интерес к занятиям
-
Знакомство с песком
-
Первые цветы
-
Творчество детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.