Содержание
-
Игры с песком
-
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности
-
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
Существенно усиливается желание ребенка узнавать что – то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа « ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) Совершенствуется предметно – игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, способен заземлять отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми детьми»
-
Каково главное достоинство этой игры?
-
Главное достоинство игры с песком в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.
-
Условия работы с детьми:
Согласие и желание ребенка Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках
-
Дополнительные условия организаций игр – занятий с мокрым песком:
Дети для работы должны иметь клеенчатые передники Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей) Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки
-
Что нужно для игры в песок?
-
-
2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.
-
3. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высотой желательно не более 8 сантиметров). В набор игрушек могут войти: куклы –человечки; здания: дома, школы , замки; животные: домашние, дикие, доисторические и пр.; машины: сухопутные, водные, космические, фантастические; растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.; постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; естественные предметы: ракушки, веточки, камни и пр.; символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.; сказочные герои: злые и добрые; живая зелень и пр.; домашняя утварь, гаечки, болтики и др.; пластиковые или деревянные буквы, цифры, геометрические фигуры и др.
-
-
Правила игры с песком:
-
Действия детей с песком можно разделить на 3 типа:
совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки); проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; организация сюжетов, создание композиции.
-
Организация игр - занятий с песком:
Обучающие Познавательные Проективные
-
Обучающие
«Отпечатки наших рук» «Загадки и отгадки» «Что же спрятано в песке?»
-
Познавательные
Экологические Фантастические Географические
-
Проективные
«Представь, что ты волшебник» «Создай то, что хочешь» «Создай наиболее яркий эпизод твоего сна»
-
Игры с песком-средство всестороннего развития
При проведении таких игр, главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.