Презентация на тему "«Мир эмоций» - развитие речи у детей средствами песочной терапии»""

Презентация: «Мир эмоций» - развитие речи у детей средствами песочной терапии»"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.19 Мб). Тема: "«Мир эмоций» - развитие речи у детей средствами песочной терапии»"". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Мир эмоций» - развитие речи у детей средствами песочной терапии»"
    Слайд 1

    «Мир эмоций» - развитие речи у детей средствами песочной терапии»",

    Автор: учитель-логопед Ромашина Т.М. 2023г.

  • Слайд 2

    . «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д.Ушинский.

  • Слайд 3

    Всё, что нужно человеку для жизни, находится рядом с ним. Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь. Неспроста народная мудрость гласит - «Где родился – там и пригодился». И сегодня речь пойдёт о его величестве Песке. Ведь именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко

  • Слайд 4

    Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освобождается от страхов, способствует избавлению от психологического напряжения, что помогает наладить тесный контакт с детьми. Для того, чтобы определить направление своей работы, изучив литературу я провела мониторинг. Результаты показали, что у большей части детей существуют проблемы в речевом развитии. Именно поэтому я решила использовать направление по развитию речи: «Песочная терапия «Мир эмоций» как средство речевого развития речи дошкольников»

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат. • развитие свободного общения со взрослыми и детьми; • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Применяя данную систему работы я предполагала: 1. Развить у детей речевую активность, коммуникативные качества. 2. Сформировать умение вести беседу 3. Пополнить словарный запас детей. 4. Научить детей формулировать свои мысли, высказывать мнения. В своей работе с детьми я применяла следующие методы и приёмы: 1. Наглядный (использование наглядно-дидактического опыта, ИКТ) 2. Игровой (игры-опыты, игры с песком) 3. Словесный (беседы, чтение художественной литературы) 4. Практический (игры с песком)

  • Слайд 8

    Принципы в работе с детьми:

    Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

  • Слайд 9

    Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

    Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

  • Слайд 10

    Игры в центре песочной терапии проводятся в утреннее, вечернее время как в самостоятельной, так и в совместной деятельности взрослого с ребёнком. Начиная работу в младшей группе, в первую очередь я уделила внимание развитию мелкой моторики рук, так как научно доказана тесная связь между координацией движений рук и речью. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно у ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развита речь. Наряду с традиционными пальчиковыми играми и упражнениями я регулярно использовала игры с песком. Детям предлагалось рисовать на лотке песком, я насыпала песок тонким слоем на лоток и дети начинали рисовать. Также я использовала такой приём как рисование при помощи трафарета: на лоток ложится пластиковый трафарет, дети аккуратно посыпают его песком, а когда трафарет убирают, остаётся изображение чего – либо.

  • Слайд 11

    В средней группе работа по речевому развитию была продолжена, но она естественно усложнилась по сравнению с прошедшим учебным годом. Нужно было придумать что-то такое, что было бы интересно детям и в то же время ставило перед ними новые задачи. На данном этапе я использовала такой приём как «проживание сказки». Дети выстраивали сказку на песке с помощью миниатюрных фигурок. Моя же задача была ввести детей в сущность сказки, т.е. научить детей, понимать действия персонажей, понять сущность каждого из них, анализировать правильность их поступков.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Главным направлением в работе по развитию речи старшего дошкольного возраста являются – развитие связной речи, речевого творчества и выразительности речи. В этом возрасте важно, чтобы на занятиях ребенок занимал позицию активного творца, созидателя. Самое главное – вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности. Поэтому я часто играю с детьми в путешествия и походы: поход в сказочный лес, где дети могут превратиться в лесных зверей, стать ожившими деревьями, повстречаться с лесными жителями и т.д. В работе по звукопроизношению использую игру «Что или кто лишний?».

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Подводя итоги работы за прошедший год, диагностический срез показал заметное продвижение: увеличился объем высказываний детей, усложнилась структура предложений, увеличился словарный запас детей, дети могли без особых затруднений назвать свойства, качества, признаки и действия предмета, а главное строили связные высказывания грамматически правильно.

  • Слайд 16

    Подводя итог своей работы за эти три года можно смело сделать следующие выводы: все перечисленные выше методы и приемы, применяемые мной в работе, эффективны, что проверено на практике и о чем свидетельствуют результаты диагностики, представленные в приложении, где прослеживается динамика роста качественных показателей. В заключении хочется отметить еще то, что использование нетрадиционных методов и приемов в педагогической деятельности считаю важным и обоснованным, т.к. время не стоит на месте, изменяется сама жизнь, окружающая нас действительность, поэтому важно совершенствовать методы и приемы обучения и воспитания детей именно сейчас в дошкольном возрасте.

  • Слайд 17

    Нетрадиционные формы работы не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени, что соответствует задачам, поставленным на государственном уровне, чему свидетельствует и концепция модернизации образования. Да и когда используешь в своей работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам и соответственно увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке