Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. Совершенствование системы коррекционного образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни.
-
ЦЕЛЬ:
обучение грамоте; развитие речи, познавательных и психических процессов; развитие мелкой моторики, с помощью песочной терапии у детей с нарушениями речи.
-
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные: развивать речь (звуковые и смысловые стороны); работать над автоматизацией звуков; совершенствовать слоговую структуру слова, связную речь; учить выстраивать композиции на песке по образцу и по замыслу. Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы (мышление, память, воображение, фантазию), логическое мышление, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
-
При применении пескотерапии: развиваются все психические и познавательные процессы – речь, моторика, восприятие, внимание, память и мышление; развивается тактильная чувствительность, как основа «ручного интеллекта»; усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
-
Использование игр с песком, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Можно использовать игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи: — развитие фонематических представлений; — совершенствование грамматического строя речи; — автоматизация поставленных звуков; — обучение грамоте; — развитие связной речи; — формирование слоговой структуры речи; — развитие мелкой моторики.
-
Работа с детьми
Скорей закройте глазки, Скажу я: «Раз, два, три, Очутитесь вы в сказке, Всем доброго пути!»
-
Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек!
-
Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Подходи сюда, дружочек, Хочешь рой, а хочешь – строй!
-
Волшебный дружок, Наш желтый песок. Помоги немножко, Подскажи дорожку!
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа с педагогами Беседы, Папки – раскладушки, Консультации, Буклеты, Рекомендации Мастер-класс
-
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.